Итальянская мода распространила свое влияние по всему земному шару. У всех на слуху имена эксцентричных Доменико и Стефано, их стилистические фантазии и умение с помощью роскошного платья в леопардовое пятнышко с глубоким декольте перевернуть мировоззрение иностранок Но подлинная Италия на этом не заканчивается, и манекены со сверкающими губами, томно позирующие в особняке Остермана, это доказали.
Однажды влюбившись, невозможно забыть: выставка «60 лет итальянской моды»




Если вы мечтали познать культуру итальянского дизайна, начать экскурсию стоит с аксессуаров. Марина Корацциари, дизайнер удивительных украшений, создавала трехмерные ювелирные картины с помощью золота и драгоценных камней. Массивные ожерелья и браслеты по своим внешним данным достойны Афродиты, поэтому трудно представить их на смертной женщине. Может даже к лучшему, что мы увидели их в безопасности стеклянной витрины.

Ровно то же самое ощущение преследовало рядом с сумками и платками Фенди, которые стали отдельной главой в истории итальянской моды благодаря сестрам Паоло, Анне, Франко, Карле и Альде.

Переходя к культовым нарядам высокого шитья, представленных на выставке, невозможно спокойно реагировать на чувственные ансамбли Джанфранко Ферре, где традиционный женский костюм переосмыслен с сексуальной точки зрения: корсетный лиф с гофрированной баской, не стесняясь, обнимал расшитую золотом юбку, а драматичный эффект был усилен с помощью черной фаты и кроваво-красного пояса с бантом. Рядом с застывшим образом сердце начинало биться со скоростью звука.

Около некоторых манекенов события развивались совершенно неожиданным образом, и между дизайнерами пришлось проводить некоторые параллели. Мечтательный Гай Маттиоло начинал свой творческий путь с создания нарядов для кукол сестры. В зрелом возрасте он сохранил былой задор и явил миру платье «Арлекин» с мозаикой из разноцветных ромбов и библейской репродукцией на уровне сердца.

Грех сравнивать эстетику великих домов моды, но одним из самых запоминающихся моментов стало рандеву с парчовым смокингом от Бриони, авторство которого принадлежит основателю Гаэтано Савини. Кто бы мог подумать, что спустя шестьдесят лет эта культовая вещь нанесет визит в Россию и будет представлена лично дочерью маэстро Джильолой Савини?

Наш рассказ содержит только малую часть того, что увидели глаза. Поэтому не теряйте время и отправляйтесь в путешествие по страницам итальянской моды.
Выставка проходит пот патронажем Посольства Италии в России и при поддержке ресторана Sartoria Lamberti.