От Грейс Келли до принцессы Дианы: 7 культовых ретро-фотографий Каннского кинофестиваля
Для Софи Лорен кинофестиваль 1955-го был особенным — она представляла фильм «Золото Неаполя». Именно после этой картины об актрисе узнал весь мир. Впрочем, возможно успеху посодействовало и платье — роскошное бюстье по-прежнему считается одним из лучших аутфитов красной дорожки фестиваля.
В том же году в Канны в составе американской делегации приехала и Грейс Келли. На одну из фотосессий звезда отправилась в Монако, где и произошла встреча с ее будущим избранником — принцем Ренье III.
Фильм «Летят журавли» стал единственной советской кинокартиной, получившей «Золотую пальмовую ветвь». Несмотря на то, что на родине исполнительницу главной роли Татьяну Самойлову критиковали, в Каннах актриса снискала небывалый успех. Многим особенно запомнился ее лук — черное платье-бюстье и цветок в волосах.
Элизабет Тейлор в 1957-м появилась в истинно королевском образе. Тиара, которую ей подарил третий муж Марк Тодд, по-прежнему считается одним из самых дорогих украшений, которые мы видели на красной дорожке фестиваля.
Джейн Биркин считалась it-девушкой своей эпохи, поэтому на торжественные мероприятия она могла надеть буквально все. И если в 1973-м звезда позировала фотографам в темном перьевом платье, то через год появилась на дорожке с сумкой-корзинкой. Такой простой аксессуар стал настоящей модной сенсацией Каннского кинофестиваля.
Йоко Оно и Джон Леннон были не просто гостями мероприятия — влюбленные приехали в Канны, чтобы презентовать свои короткометражные фильмы «Апофеоз» и «Полет». И пока другие девушки выбирали строгие макси, дерзкая Йоко дефилировала в микрошортах и кожаных ботфортах.
Этот незабываемый небесно-голубой лук принцессы Дианы был вдохновлен нарядами Грейс Келли. Шифоновое струящееся платье-бюстье создала любимый дизайнер королевской особы — Кэтрин Уокер.