От траурного наряда до самой сексуальной вещи: непростой модный путь маленького черного платья
В гардеробе каждой модницы найдется темное мини или миди без лишних деталей. Это универсальное изделие подойдет для любого повода — будь то день рождения подруги, рабочая встреча в офисе или романтическое свидание. Многие убеждены, что маленькое черное платье придумала Коко Шанель. Так ли это на самом деле? Разбираемся в истории создания наряда, который уже несколько десятков лет не теряет актуальности.
Черные платья до Шанель
Принято думать, что Коко Шанель стала первой, кто ввел в моду маленькие черные платья. Однако это не так — женщины и до нее носили темные наряды. Правда, в большинстве случаев они считались символом траура, но опять-таки все было неоднозначно. Например, прислуга часто выбирала немаркие темные макси, да и небогатые девушки, которые не могли себе позволить регулярно обновлять гардероб, тоже делали ставку на такую универсальную цветовую гамму. Отличить траурный образ от обычного помогал не цвет, а декор и ткани. В первом случае наряды были закрытые, сдержанные, без блеска и обилия деталей.
Модная революция: как маленькое черное платье Шанель изменило мир
Но заслуг Коко никто отменять не собирается. Маленькое черное платье стало важным символом для эмансипированных женщин, к которым себя причисляла Шанель. Секрет популярности наряда был прост — теперь не нужно было менять несколько туалетов в течение дня. Функциональное черное миди позволяло адаптировать образ с помощью одних лишь аксессуаров — например, бижутерии, которую, кстати, тоже придумала Коко.
История создания маленького черного платья
Коко Шанель придумала маленькое черное платье в 1926 году. Француженка тонко чувствовала настроение женщин того времени и понимала их потребности и желания. Если раньше девушки могли позволить себе переодеваться по несколько раз в день, восхищая окружающих эффектными нарядами, то после Первой мировой на это просто не оставалось времени. Женщины начали работать и выполнять обязанности, которые долгое время лежали на плечах исключительно мужчин. Стало очевидно, что мир нуждается в изделии, которое отличается универсальностью и практичностью.
При создании маленького черного платья Шанель вдохновлялась нарядами монахинь. Дизайн связан с личной историей Коко — в 11 лет француженка попала в приют, где за ней присматривали женщины, облаченные в минималистичные темные макси.
Есть теория, что на создание маленького черного платья повлияла смерть возлюбленного Коко Шанель. Хоть за всю жизнь у француженки было немало романов, говорят, что сильнее всего она любила британского аристократа Артура Эдварда Кейпела, которого все называли Бой. Девушка не могла разорвать с ним связь несмотря на то, что он женился на другой. В 1919 году мужчина погиб в автокатастрофе, и это на какое-то время лишило жизнь Шанель красок.
Шанель не могла носить траур, поскольку не была замужем за Артуром. Но ей удалось избавить маленькое черное платье от ассоциаций со смертью и превратить его в часть базового гардероба модниц. Действительно ли есть связь между смертью аристократа и созданием культового изделия, доподлинно неизвестно — все-таки с момента аварии прошло немало времени.
Каким было первое маленькое черное платье Шанель
В первую очередь, француженка отказалась от дополнительных деталей кроя. Она считала, что платье должно быть универсальным, а любые оборки, рюши и пуговицы этому только мешали. Во-вторых, в ход шли только функциональные материалы — плотные, без лишних переливов и акцентного блеска. Средняя длина тоже была обязательна — о мини тогда не было и речи, а ходить весь день в макси не всегда удобно. Полукруглый вырез, силуэтный крой со свободной юбкой, небольшой акцент на талии — и маленькое черное платье Шанель было готово.
Маленькое черное платье — вечная классика
Как и любая иконическая вещь, маленькое черное платье переживало несколько реинкарнаций. Один из самых известных образов — наряд Одри Хэпберн в фильме «Завтрак у Тиффани», который считается таким же культовым, как и исходное миди от Шанель. Менялись тренды, но черное платье всегда оставалось в моде. Особым периодом для аутфита стали 1990-е. Тогда темная классика впервые превратилась в символ сексуальности — взять хотя бы знаменитое платье с булавками Versace, которое надела Элизабет Херли, или «платье мести» принцессы Дианы.
Цитаты про маленькое черное платье
Деятели из мира моды нередко высказывались о маленьком черном платье. Все убеждены в том, что это идеальное базовое изделие, которое должно быть в гардеробе каждой девушки.
- «Одеться Шахерезадой — легко, подобрать маленькое черное платье — трудно» (Коко Шанель)
- «Вы можете носить черное в любое время. Вы можете носить его в любом возрасте. Вы можете носить его практически для любого случая; а маленькое черное платье имеет важное значение для гардероба женщины» (Кристиан Диор)
- «В маленьком черном платье невозможно выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно» (Карл Лагерфельд)
- «Если ничего не получается и вы не знаете, что надеть, наденьте черное платье, и будет вам счастье» (Лили Дональдсон)
- «Маленькое черное платье — это тот наряд, на который можно положиться. Оно наполнит вас уверенностью и легкостью» (Стелла Маккартни)
- «Все, что вам нужно, так это одно черное платье, которое я называю "планом Б". Оно не обязательно должно быть сказочным, модель должна просто хорошо выглядеть, скрывать недостатки и подходить для ужина, деловой встречи, свидания и похорон» (Сальма Хайек)
- «Я люблю черный за его строгость и сексуальность. Женщина в черном платье — это карандашный штрих» (Ив Сен-Лоран)