Открыл миру Лагерфельда и покорил Голливуд: удивительная история жизни Пьера Бальмена
Сегодня имя Пьера Бальмена знают даже те, кто практически не интересуется модой. Его бренд продолжает жить и приковывать к себе внимание тысяч женщин по всему миру. Кажется, сама судьба с детства подталкивала Пьера к поискам себя в фэшн-сфере. Однако путь модельера к славе и созданию культового Дома простым не назовешь. В день рождения кутюрье вспоминаем захватывающую историю его жизни.
По стопам
Пьер Бальмен родился в 1914 году маленьком городке на границе Италии и Франции. Его отец занимался производством тканей, а мама с сестрами работали в бутике, поэтому будущий дизайнер еще в детстве полюбил моду. Важное влияние оказали и каникулы, которые Пьер регулярно проводил в курортном городке Экс-ле-Бен. Туда приезжали на отдых светские дамы — Бальмен смотрел на них и вдохновлялся нарядами.
Правда, семейное гнездо он покинул всего в 11 лет, отправившись учиться в интернат, а затем попал в Школу изящных искусств в Париже. Матери Пьера это не нравилось — она надеялась, что юноша станет военным врачом. Но Бальмен сначала устроился на стажировку к Роберту Пиге, а затем бросил учиться на архитектора, чтобы работать у дизайнера Эдварда Молино в 1934 году. Он усердно трудился пять лет в мастерской кутюрье, набирался опыта, хотел расширять горизонты, но непредвиденные обстоятельства нарушили его планы.
Война и дружба
После начала Второй Мировой войны Франция оказалась под оккупацией — тогда Пьер трудился у Люсьена Лелонга. Все творческие задумки и мечты отошли на второй план, ведь жизнь была не из легких. Однако именно в этот тяжелый период Бальмен познакомился с Кристианом Диором. Их дружеский союз оказал значительное влияние на дизайнера — Пьер решился на открытие первого собственного бутика по совету Кристиана.
Их объединяли не только теплые отношения — ранние работы обоих дизайнеров похожи друг на друга. Главная особенность коллекций каждого из них — широкая юбка и подчеркнутая талия. Позже подобные образы получили название «нью-лук» и стали настоящим глотком свежего воздуха для женщин после тяжелых военных лет. Но, безусловно, между одеждой Кристиана и Пьера были отличия — последний очень много играл с фактурами, драпировками, вышивкой. У него получалась яркие праздничные образы — очень непривычные и от того такие желанные.
Расширяя горизонты
В 1945 году Пьер Бальмен основал одноименный модный Дом. Отличительная особенность характера дизайнера — он никогда не останавливался лишь на одной локации. Через 2 года после запуска он успел поработать в Австралии, а затем взял курс на Америку. Там Бальмен быстро открыл свой первый магазин. Казалось, Голливуд его только и ждал — в романтичные макси с принтом и богатым декором сразу влюбились все звезды той эпохи. Среди постоянных покупательниц числились Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Софи Лорен, Кэтрин Хэпберн.
Американкам очень полюбился дизайнер — в его приталенных пышных платьях силуэт становился соблазнительным, но при этом не терял элегантности. Пьера заметили и в киноиндустрии — он успел поработать над костюмами для фильмов «Ночь нежна», «Бог создал женщину», «Невеста слишком хороша» и других кинолент.
Алло, мы ищем таланты
Бальмен постоянно искал новые пути самореализации. Например, он разрабатывал форму для стюардесс, а также одежду для олимпийской сборной Франции. Дизайнер всегда делал то, что считал нужным. Например, считается, что еще до популяризации первых мини-юбок именно Пьер ввел в тренды наряды, открывающие колени.
Конечно, все это невозможно делать в одиночку. Например, модельеру очень много помогал его друг Эрик Мортенсен. Он же впоследствии взял на себя управление модным Домом, когда Бальмен ушел на пенсию. Еще одна интересная деталь в биографии дизайнера: именно он в 1954-м рассмотрел на конкурсе тогда еще никому неизвестного юношу — Карла Лагерфельда — и пригласил работать в свое ателье.