Почему мы всегда очаровываемся шляпками? Оказывается, это тотемный аксессуар
День выдался яснее не бывает. Москва щурилась навстречу яркому солнцу, а я перебирала в уме названия шляпок, чтобы впечатлить дизайнера Лию Гурееву в её священной мастерской. Чуть севернее центра города, в подкове улочек на Добрынке, открываем крошечную «шоколадную» дверь. Взлетаем по лестнице былой часовни на второй этаж, элегантно поворачиваем дверную ручку и попадаем в радужную галерею цвета и фетра. Модельные бюсты с вытянутой шеей статично примеряют новую коллекцию. На стеганом пуфике одновременно бдит и засыпает пушистый британец – хранитель творческих покоев.
Лия улыбается и взмахом руки вытаскивает соломенные канотье, плетеные томатные кепи и клубничные трилби с ложбинкой на тулье. Модный всезнайка и воображаемый секретарь подсказал мне, что в обиход они вошли в 1960-х годах. А я лично с ними познакомилась на юбилейном показе Вячеслава Зайцева. Дальше воочию увидела фетровые шлемы, которые внесли мотоциклетную динамику в уютный вязаный показ Юлии Ивановой.
Ремаркой отмечу, что в этом сезоне на MBFW RUSSIA дизайнеры умерили свой китчевый пыл. Поэтому находкой стали шляпки. Смотрим в историю и говорим: не удивительно! Модные эпохи лицезрели столько фасонов. Каждая заглавная малышка обладает своей индивидуальностью и трансформирующей силой. Широкополая создает флер секретности, котелок перевоплощает в англичанина, «пирожок» напевает джаз.
Хотя сейчас гиды по стилю и непреклонная статистика разочарованы в волшебной силе шляпки. Педанты уверены, что аксессуар (который буквально всему голова) выходит из употребления. Тем не менее в редких случаях он заставляет женское сердце биться чаще.
Особенно когда её привычный вид напоминает домик птички, луну с человеческим профилем, рой крапчатых бабочек или парные вишенки. Мода – любительница превосходных степеней, поэтому для выполнимых миссий ей служат избранные люди. В пример вам шляпник с максимально развитой фантазией — Филипп Трейси. С детства он наблюдал за свадебными церемониями в родной Ирландии. Проникся моментально и вместо столярных работ (семейный бизнес) пожелал заниматься одеванием кукол Барби.
Одевал, правда, локально, начиная с головы. Его успехи в возрасте сознательном отметил сам Карл Лагерфельд. Однако, смущенный собственным успехом, Трейси поначалу даже не знал, как обращаться к седовласому блондину. Скажите, как его благодарить?! Фортуна улыбнулась и заключила длительный контракт с новым кумиром светских дам. Больше они вопросами не задавались, «чем увенчать себя на скачках».
Изобретательного Трейси я вспомнила случайно. Он оправдал роль гения, как пушкинский пророк. Там лирический герой глаголом волновал сердца людей, а Трейси — неповторимой шляпкой. Не мудрено, ведь, по словам Ремарка, «она является опорой надежнее, чем целый свод законов». Особенно если она к лицу.
Как подобрать свою единственную и щечки не подсветить багряным цветом от смущения? Лилия Гуреева уверена: вас поманит тотем, который проживает в шляпках!
Бывает, журналист примеряет другие профессии, поэтому на время разговора с Лией я стала эзотериком. Тотем – это потерянная половинка, которую клиентка обретает, покупая шляпку. На протяжении жизни мы стараемся установить с этим животным связь. Он раскрывает энергию и скрытые таланты без календарей и астрологических таблиц. Преимущество такое – благоприятно влияет на судьбу. Главное — уметь сотрудничать.
Бывали метаморфозы частные, когда одна клиентка заприметила в углу декоративное перо. И черновой вариант продался в одночасье, поскольку с диким визгом мадам отказывалась снять элегантный пропуск в счастье. Шаманы и стилисты уговаривают брать: судьба вам подарила дополнительную силу. Волк, белка, ворон, тигр или шляпка? В момент соединения вы не расстанетесь! Единственное — домик нужно обновлять. Без косметических ремонтов в виде эгретов или брошей. Когда тотемный ваш хранитель заскучает в пространстве одного наряда, придется инвестировать в другой.
Благо, у Лилии в работе летняя коллекция. Козырьки раскрашены цейлонским желтым, синим электрическим и мятным. Пастельные «таблетки» а-ля Джеки Кеннеди садятся аккуратно, к прическе крепятся на гребешок (необходимый элемент модерна). Все девочки ругают шаловливый ветер, он каждую прогулку науськивает береты возомнить себя летающей тарелкой.
Из девушки в царицу превращает корона правителей Верхнего Египта. Хепреши (ещё одна корона фараона) дышат перфорацией и освежают любой наряд оттенком юной зелени. В итоге у зеркала мы крутились без временного счета, как на страницах романа Золя. Шляпка за шляпкой пролетала, я изгибалась с жеманством картинки из модного журнала. И поняла: вот счастье дамское! Как это ни банально, но дело в шляпке оказалось!
Арина Яганова