Пропали с радаров и создали культ «тихой роскоши»: как Мэри-Кейт и Эшли Олсен покорили модную индустрию — и почему их бренд такой дорогой
13 июня день рождения отмечают Мэри-Кейт и Эшли Олсен. Долгое время близняшки ассоциировались у нас исключително с актерскими успехами: трогательные комедии с юными сестрами видел почти каждый. Однако в последние годы съемки отошли на второй план: еще в нулевые сестры создали бренд The Row. А в 2023-м и 2024-м, когда «тихая роскошь» стала самым горячим трендом, вещи их марки превратились в самые желанные в мире. Ведь именно коллекции Мэри-Кейт и Эшли — идеальный образец этой эстетики. Вспоминаем историю бренда и разбираемся, почему он так популярен.
Вопрос в футболке
Мэри-Кейт и Эшли Олсен начали сниматься в кино еще в младенчестве, поэтому к подростковому возрасту они поняли, что хотят двигаться дальше. Их очень увлекал дизайн одежды, и первым творением будущих звезд фэшн-индустрии стала линейка для тинейджеров. Этот опыт понравился близняшкам, и тогда они решили основать свой бренд. К такому решению их подтолкнула обычная... футболка!
Сестры хотели создать удобную модель из качественных тканей, которая будет хорошо сидеть на любой девушке. В 2006-м они представили свою первую коллекцию из 7 вещей, которую почти сразу раскупили. Тогда девушкам было всего 18 лет, но они понимали, что в люксовом сегменте не хватает качественной базовой одежды. Иначе как визионерством это не назовешь — сегодня однотонные модели без лишних деталей то и дело появляются в коллекциях именитых брендов.
«Сегодня все говорят о quiet luxury – тихой моде, и свою руку к этому приложили сестры Олсен. Бренд задумывался как идеальный базовый гардероб, и во время первого запуска у них даже не было никакого логотипа. Первая футболка отличалась только небольшой золотой цепочкой ручной работы. Изящный минимализм – то, что сделало бренд особенным. По одежде The Row было сложно понять, что это за бренд и сколько это стоит», — рассказывает Алеко, автор телеграм-канала Aleko и селебрити-стилист.
в тени славы
Если дебют прошел на «ура», то потом сестер Олсен ждали неудачи. Они запустили бренд Elizabeth&James, но общественность не оценила высокую стоимость одежды и посчитала, что это всего лишь пиар-акция перед возвращением на экраны. Тогда близняшки ушли в тень, но продолжили работу над The Row.
Это важный прецедент в индустрии. Сегодня не проходит и недели, чтобы мы не слышали про запуск нового бренда какой-нибудь звезды. Поэтому сложно представить, что кто-то будет скрываться от внимания публики, когда речь идет о собственном творении. Но, кажется, все зависит от того, какие цели преследуют селебрити. Мэри-Кейт и Эшли искренне увлечены любимым делом — это не вопрос дополнительных охватов или продвижения в других сферах жизни. Сестры по-прежнему посвящают себя моде, не меняя увлечения из года в год, поэтому их воспринимают как серьезных профессионалов индустрии, а не как известных девушек, которые решили «поиграть» в дизайн.
Феномен «тихой роскоши»
На рубеже нулевых и 2010-х мало кто думал про минимализм — тогда в мире моды правили бал яркие бодиконы, небрежные «рваные» джинсы, контрастные клетчатые рубашки и вещи с этническими мотивами. The Row же представляли свободные брюки, расслабленные однотонные платья и, конечно же, строгие костюмы. Такие комплекты, кстати, считаются «ядром» бренда — название модный Дом получил благодаря улице Saville Row в Лондоне, где делают лучшие костюмы.
Сестры Олсен не копируют тренды, а выбирают то, что нравится им самим: монохром, черно-белая гамма, отсутствие лейблов и излишних деталей.
«Преимущество сестер Олсен в том, что их вещи создаются не на один сезон. Они не успевают "замылить глаз", как популярные вещи других брендов. Поэтому кажется, что отдавать за это большие деньги разумнее», — объясняет Алеко.
В 2023-м подобные луки стали особенно популярны — они идеально подходили под определение «тихая роскошь», обозначающее лаконичный стиль тех, кому не нужно демонстрировать, что они богаты. Сказать за них спасибо мы должны сестрам Олсен. Еще 10 лет назад они не побоялись делать что-то новое и смелое в рамках той эпохи — и положили начало тренду на минимализм.
Спустя год после начала тренда на этот утонченный стиль ажиотаж вокруг The Row не утихает. Стайлинг их показов становится вдохновением для модниц по всему миру. А замшевый тоут Margaux успел превратиться в it-модель и демонстрирует статус хозяйки не хуже культовых Birkin и Kelly.
Качество превыше всего
Главное, на чем фокусируется The Row, — это высокое качество материалов. Если костюмы и пальто, то из шерсти с добавлением шелка. Если трикотажные вещи, то только из кашемира. Про кожаные изделия можно даже не упоминать. Это внимание к качеству отражается даже в незначительных на первый взгляд моментах. Например, если у некоторых брендов состав ткани придется долго искать в недрах сайта, то в The Row материал сразу виден в каталоге.
За такое внимание к деталям The Row любят не только обычные покупатели, но и звезды. Среди фанаток бренда числятся Кендалл Дженнер, Анджелина Джоли, Роузи Хантингтон-Уайтли и другие девушки, которые формируют фэшн-повестку. Так почему они выбираю The Row? В мире, где тренды меняются после выхода нового фильма или вирального видео, а каждый второй звездный выход продиктован контрактными обязательствами, так нужен островок стабильности. Бренд сестер Олсен всегда напоминает, что люкс — это не про теги и просмотры. Люкс — это качество, долговечность, удобство и внимание к мелочам.