Радикальная замена «тихой роскоши»: me core — новый тренд, который останется с нами надолго
Последний год прошел под эгидой old money и «тихой роскоши". Многие обращали внимание лишь на то, что луки в таком стиле выглядят дорого. А вот о том, что основа этих трендов — тотальная обезличенность, модницы задумывались куда реже. В оригинальном прочтении эти стили предполагают составление образов из вещей люксовых брендов без заметных лейблов. Смысл в том, что ультрабогатым людям не нужно подчеркивать свои финансовые возможности с помощью одежды. Однако возможность надевать аутфиты, которые действительно вписываются в эти стили, есть лишь у очень маленького процента населения планеты. Когда "аристократические" эстетики стали трендом, границы размылись: образ в них мог состоять из любых минималистичных вещей.
К середине 2024-го усталость от нарочито лаконичных луков стала чувствоваться особенно сильно. Именно с ней связывают популярность гранжевой эстетики Brat, которая позволила модницам расслабиться. Но доказательств куда больше.
Сегодня, чтобы оставаться в тренде, необходимо заявить о себе. В социальных сетях даже появилось понятие me core — тысячи людей, которым надоели бесконечно сменяющие друг друга «-коры», начали создавать собственные «эстетики», основываясь на личных увлечениях. А глобальные тенденции все чаще заставляют нас персонализировать вещи. Разбираемся, как современные модницы демонстрируют окружающим свой внутренний мир.
Украшения на сумки
Одной из первых «ласточек» этой тенденции стал так называемый эффект Джейн Биркин. В социальных сетях вирусились ролики, в которых девушки украшали сумки всевозможными брелоками, подвесками и даже оставляли «говорящие» вещи выглядывать из тоутов или клатчей. Тренд подхватили и на подиумах: первыми были Miu Miu, а на показах осенне-зимних коллекций 2024/2025 к ним присоединились Coach. Летом-2024 обойтись без декора на сумке почти невозможно. И чаще всего он не просто дополняет вещь, а говорит многое о хозяйке. Например, аксессуары часто украшают подвесками с изображением персонажей любимых фильмов, названиями музыкальных групп или любыми другими вариантами, ассоциирующимися с хобби владелицы.
Кастомные кроссовки
За кастомные кроссовки нам стоит сказать спасибо эстетике coquette. Именно «кокетливые» кроссовки до сих остаются самым популярным решением. Такие варианты с бусинами и бантиками позволяют девушкам чувствовать себя феминно даже в спортивных аутфитах. Впрочем, к середине лета-2024 мы поняли, что украшения могут быть практически любыми.
Украшения на чехлы на телефон
Сложно не заметить, что летом-2024 чехол телефона почти каждой модницы украшают объемные стикеры. И в этом случае девушки не стесняются экспериментировать. На наклейках появляются говорящие фразы, которые можно расценить как жизненное кредо, логотипы любимых брендов или, опять же, — герои обожаемых фильмов или сериалов.
Одежда с «говорящими» принтами
А за этот способ самовыражения уже стоит благодарить тренды, вернувшиеся из нулевых. Крупные надписи, популярные в 2000-х, снова в моде. И посыл может быть любым: актуальны как громкие высказывания, так и названия брендов или музыкальных групп. Если в прошлых сезонах мы останавливались на логотипах, то теперь свободы куда больше.
Эклектичные стили
Еще одно подтверждение тому, что все устали от бесконечных «-коров» — появление их эклектичных гибридов. Так, например, blokette стирает границы между спортивным и кокетливым стилем, позволяя не останавливаться на чем-то одном. А только набирающий популярность Brat позволяет носить пикантные наряды из нулевых, разбавляя их бунтарскими гранжевыми деталями.
Не знаем, стоит ли называть me core очередным трендом, о котором мы забудем через полгода, или эта тенденция окажется глобальной и останется с нами надолго. Хочется верить во второй вариант, ведь обращение к себе после года непрестанных смен трендовых «масок» не может не радовать.