С миру по нитке: 5 случаев, когда советским костюмерам пришлось проявить фантазию
«Чародеи»
Все мы помним потрясающее красное платье главной героини Алены, в котором она появляется на балу. Художник по костюмам просто не смог самостоятельно найти готовый вариант — слишком женственный и роскошный предполагался наряд — так что он попросил помочь... свою жену. Наталия Журавлева, супруга костюмера, умело шила подобные платья с рюшами и продавала их.
«Москва слезам не верит»
Еще один пример, когда художник по костюмам обратился за помощью к родственнику. Муж Жанны Мелкоян пожертвовал невероятно дорогие и дефицитные джинсы Wrangler для образа Гоши. К слову, поговаривают, что Алексей Баталов так и не вернул брюки их законному владельцу.
«Сказка о царе Салтане»
Костюмеру этого фильма пришлось столкнуться с невероятно сложным вызовом. Режиссер требовал, чтобы все наряды шились из дорогих материалов, но их даже в продаже не было. Ольга Кручинина решилась на эксперимент — она наложила друг на друга несколько тканей с разными текстурами и прошила узоры. Согласитесь, неплохо получилось!
«Д’Артаньян и три мушкетера»
Вы наверняка не знаете, что самый запоминающийся образ Миледи составила сама Маргарита Терехова. При этом ей пришлось позаимствовать черную рубашку из гардероба Бэкингема. А единственный цветовой акцент всего образа — красное перо.
«Собака на сене»
Вы уже поняли, что костюмерам в Советском союзе приходилось несладко, но актеры прекрасно понимали их труд и крайне трепетно относились к одежде, в которой появлялись в кадре. Благодаря этому сразу два наряда из фильма «Собака на сене» перекочевали в фильм «Благочестивая Марта».