Виктория Бекхэм получила известность в составе культовой в 90-е годы группы Spice Girls. Девушки сразу завоевали бешеную популярность, совершив революционный для того времени прорыв на волне всеобщей любви к бойз-бэндам. Виктория отличалась от других участниц группы мрачноватой сексуальностью и выглядела более убедительно в неизменных черных платьях и туфлях на высоком каблуке. Однако судьба подобных Spice Girls коммерческих проектов почти всегда заканчивается одинаково: после спада продаж их альбомов группа распалась.
Смена профессии: Виктория Бэкхем и другие звезды, ставшие успешными дизайнерами

Виктория Бекхэм
Как дизайнер Виктория Бекхэм впервые проявила себя в коллаборации с Rock & Republic, создав лимитированную коллекцию джинсов. После успеха кампании чета Бекхэмов запустила собственный бренд dvb Style, в рамках которого Виктория создавала преимущественно вещи из денима. Также под именем бренда Бекхэм выпустила именную коллекцию аксессуаров и духов.

Настоящий триумф Бекхэм-дизайнера состоялся после запуска коллекции Victoria Beckham. Архитектурные платья-футляры вызвали восхищение среди модных критиков и стали визитной карточкой бренда. Сегодня Виктория Бекхэм регулярно представляет свои коллекции на Неделе Моды в Нью-Йорке. В платьях Victoria Beckham появляются знаменитости, являющиеся авторитетами в вопросах моды и стиля. В 2011 году лейбл был удостоен награды Бренд года на церемонии British Fashion Awards, а уже в следующем году Виктория запустила второй бренд Victoria by Victoria.



Сегодня Виктория Бекхэм является главой целой модной индустрии: под ее именем выходят коллекции одежды, аксессуаров, обуви и духов. При этом Виктория заявляет, что всегда лично участвует в процессе создания вещей, вдаваясь в подробности каждого этапа работы. «Вы должны быть готовы начать с самого низа и дойти до вершины» – заявила Бекхэм на Vogue Festival, где выступала в качестве приглашенного спикера в 2013 году. Ее история – яркая иллюстрация этих слов. Пока никому не удалось повторить историю ее успеха, хотя такие знаменитости, как Ким Кардашьян, частенько пытаются затмить успех Бекхэм на поприще моды.

Мери-Кейт и Эшли Олсен
Как и Виктория Бекхэм, сестры Олсен возглавляют собственную индустрию, которая не ограничивается одним брендом. Мери-Кейт и Эшли стали успешными дизайнерами в сфере smart-casual. Сестры выпускают подиумные коллекции для своего главного бренда The Row и успевают в то же время заниматься собственной линией молодежной одежды в винтажном стиле Elisabeth & James, а также выпускать демократичную линию одежды для подростков Olsenboy.
Детство сестер прошло на съемках, фильмы с их участием имели огромную популярность среди подростков и их родителей. Уже в 1993 году в возрасте 7 лет сестры Олсен стали самыми молодыми продюсерами в истории, после того как стали владелицами компании Dualstar, занимавшейся продажей футболок, чашек и прочей атрибутики с изображением сестер. Мери-Кейт и Эшли регулярно попадали в списки самых обеспеченных и влиятельных знаменитостей до 18 лет. По мере взросления девочкам хотелось заниматься чем-то более значительным. В 2004 году вышел фильм «Мгновения Нью-Йорка», который, по замыслу продюсеров, должен был проложить дорогу в мир более серьезного кино. Однако фильм провалился в прокате и стал последней работой сестер в кинематографе.

В 2006 году Эшли и Мери-Кейт начинают сотрудничать с модными брендами, заключив контракт на рекламную кампанию с Badgley Mishka. Тогда же они выпустили свою первую коллекцию одежды совместно со знаменитым универмагом Wall-Mart. К этому моменту сестры Олсен стали неоднозначными персонами в мире моды: их образы признавали провальными и актуальными примерно одинаковое количество раз. «Бохо-шик» Мери-Кейт и Эшли стал новым этапом в развитии уличной моды. Их новаторские многослойные образы в духе эклектики лишь спустя время были оценены по достоинству. Сестры Олсен по праву заслужили звание трендсеттеров, именно они ввели в моду так называемый стиль уличного бездомного: большие очки, сумка-шопер, джинсы-бойфренды и oversize-толстовки, которые девушки сочетали между собой в самых нетривиальных вариациях. The New York Times назвал Мери-Кейт иконой стиля за ее уникальную способность маневрировать между высоким стилем и безвкусицей.

В том же 2006 году сестры Олсен запустили свой главный бренд – The Row, целью которого стала поддержка производства высокой моды в США. Девушки дали название своему лейблу в честь легендарной улицы, где когда-то была звукозаписывающая студия The Beatles, а сейчас располагаются магазины и ателье люкс-класса. Философия The Row – «отражение ненавязчивой элегантности, сосредоточившейся на высококачественных материалах и безукоризненной посадке», как отмечается на официальном сайте компании.

Коллекции The Row принесли оглушительный успех новоявленным дизайнерам. Стиль бренда можно отнести к так называемой интеллектуальной моде: многослойность, приглушенная цветовая гамма, сложный крой переходят из сезона в сезон, не теряя актуальности. Одна из самых влиятельных фигур в мире fashion-бизнеса, стилист Лесли Фримар так отзывается о работах Олсен: «Их вещи продаются уже не первый сезон, и не только потому, что они сами звезды, а потому, что одежда The Row действительно хорошо сделана. Это, может быть, очень простые и базовые вещи, может быть, на них не будут копить студенты, но для тех, кто может себе позволить качество, это очень хороший выбор». Согласитесь, прогресс для экс-кумиров девочек-подростков налицо.



В 2012 году состоялась коллаборация The Row и одной из самых значительных фигур в современном искусстве 90-х – Дэмиена Хёрста. Самый продаваемый художник в мире создал коллекцию авторских рюкзаков совместно с брендом, цена одного экземпляра из 12 предметов коллекции начиналась с 55 тыс. долларов. Таким образом сестры Олсен еще раз проявили себя как передовые дизайнеры, объединяющие индустрию моды, искусства и рекламы в своем творчестве. В том же году Совет модных дизайнеров Америки назвал Мери-Кейт и Эшли дизайнерами года. Ранее, в 2009 году, сестры вошли в состав Совета дизайнеров.

Николь Ричи
Николь Ричи можно назвать «золотым ребенком», она росла в семье Лайонела Ричи и его бывшей жены Бренды Харви-Ричи, и любой ее каприз тут же выполнялся. О Николь узнали после успешного запуска реалити-шоу «Simple life» в начале 2000-х годов, где Ричи снималась со своей лучшей подругой Пэрис Хилтон. Проект приобрел скандальную известность не только благодаря удачному сценарию: имена Пэрис и Николь постоянно появлялись в заголовках таблоидов. В то время подруги были известны как тусовщицы и не раз имели дело с полицией за вождение под воздействием наркотиков и алкоголя. Благодаря Николь и Пэрис в журналистике появилось выражение famous for nothing, которое описывает знаменитостей, которые не сделали ничего выдающегося и популярны по неоднозначным причинам. В случае Хилтон и Ричи их фамилии говорили сами за себя: публике было интересно наблюдать за тем, как наследницы многомиллионного состояния тратят деньги и переходят границы морали.
Самым громким событием в общественной жизни Ричи после «Simple life» стал ее арест за вождение машины под воздействием героина и с просроченными правами. После этого последовал еще один арест – на этот раз представителям Николь не удалось договориться о мирном разрешении вопроса. Девушку приговорили к 4 дням тюремного заключения. К счастью, Николь пришлось провести в тюрьме всего 82 минуты. Ее подруге Пэрис Хилтон повезло меньше: девушка провела в тюрьме 23 дня.
В это время Николь имела серьезные проблемы со здоровьем: в 2006 году СМИ заговорили о пищевом расстройстве Ричи. Девушка отрицала возможность анорексии и булимии и призывала своих поклонниц ни в коем случае не следовать ее примеру.
После тюрьмы Николь вместе со своим бойфрендом Джоэлом Мэдденом основала благотворительный фонд и сосредоточилась на благотворительности. Организация занималась сбором пожертвований, привлекая аудиторию сотрудничеством с маркой Esprit и собственным дизайном стаканчиков для кофе совместно с сетью универмагов 7-eleven.

В тяжелый для Ричи период увлечения наркотиками и тусовками ее часто называли самой безвкусно одетой знаменитостью и критиковали за эксперименты с внешностью. Однако уже в 2006 году она заключила контракт с Jimmy Choo, став лицом новой рекламной кампании бренда. После того как девушка сильно похудела, она изменила свой стиль и привлекла критиков и поклонников моды своим умением сочетать винтажные вещи с современной одеждой.
В 2008 году Николь запустила собственную линию ювелирных украшений House of Harlow 1960, которую назвала в честь своей дочери Харлоу Уинтер Кейт Мэйден. Успешные продажи позволили Ричи два года спустя расширить выпуск аксессуаров и запустить в продажу обувь и одежду. В своих интервью Николь признается, что специально избрала путь постепенного развития бизнеса. Образование Николь ограничилось дипломом факультета искусства и медиа в колледже, поэтому во всех нюансах процесса создания одежды она предпочла разобраться самостоятельно.

В 2010 году Николь основала вторую линию одежды Winter Kate, которую также посвятила своей дочери. Тогда же Ричи получила награду «Предприниматель Года» на церемонии журнала Glamour.
Дизайнер признается, что выпускать одежду под своим именем она мечтала всегда. Ричи вдохновляется духом 60-х и 70-х годов, когда главным жизненным принципом и ключевым тегом поколения было слово «свобода». Коллекции House of Harlow 1960 являются выражением собственного стиля Николь, которая в повседневной жизни носит преимущественно одежду с яркими принтами. «Мода дает вам возможность самовыражения разнообразными способами», – считает Николь.

Сегодня Николь считается признанной иконой стиля и бизнес-вумен. В 2011 году Ричи присоединилась к команде судей в реалити-шоу «Fashion Star», аналоге проекта «Подиум». Николь была наставницей дизайнеров, которые боролись за место в индустрии высокой моды.
Ричи продолжает развивать свой бизнес и на сегодняшний момент помимо двух брендов одежды и аксессуаров выпускает собственный аромат духов, а также коллекцию для универмага Macy’s.
Материал впервые опубликован на Cosmo.ru 10 декабря 2017 года