Софья Эрнст: «Я нашла свое дело и стала счастливым человеком»
Фото: Илья Вартанян
Стиль: Виктория Казарян
Интервью: Денис Мережковский
GRAZIA: Как проходила подготовка х вашей новой роли Ирины из «Трех сестер»?
Софья Эрнст: Мы очень долго работали над спектаклем, поэтому разбуди меня среди ночи — я встану и начну играть его с любого места. Он будто врос в мою ДНК. Хотя и во время отпуска в голову приходили новые мысли о моем персонаже. Вообще «Три сестры» — самая непонятная для меня пьеса Чехова, так что, когда меня пригласили участвовать, подумала — как раз во всем разберусь. Могу сказать, что чем больше погружаешься в нее, тем больше открытых вопросов остается.
GRAZIA: Расскажите, как вам работалось сКонстантином Богомоловъсм?
С.Э.: Константин Юрьевич — наблюдательный, тонкий, умный человек, который все время что-то подмечает в людях. Он не занимается с артистом «поисками персонажа», ты начинаешь взаимодействовать с самим собой и искать в себе те черты, которые проявляет герой. Он говорит, что в человеке есть все, просто одни качества мы в себе культивируем, другие — нет.
GRAZIA: Что свойственно вашей героине Ирине?
С.Э.: Эгоизм, апатия, амбициозность... Эти качества есть в любом человеке, во мне в том числе. Задача была найти их и, не стесняясь, продемонстрировать, быть на сцене не милой и не хорошей.
GRAZIA:Константин Богомолов — один из тех режиссеров, которых или обожают , или не принимают. Чем он привлекает вас как актрису?
С.Э.: Он из числа режиссеров, чей талант нельзя оспорить, нравится ли тебе такой театр или нет. Эта профессия связана с построением собственного художественного мира с авторскими решениями, приемами, стилем, и у Константина Юрьевича все это есть. Кроме того, он знает, как добиться от актера, чтобы тот выполнил его задачу и, мне кажется, глупо это не признавать. Любить или не любить — личное право, но уважать талант ты должен.
GRAZIA: Есть еще один режиссер, вы называете его любимым, а он называет вас любимой актрисой. Рената Литвинова. Откуда такая взаимная симпатия?
С.Э.: Ренату трудно охарактеризовать каким-то одним словом. Для меня это явление. Она автор, в том числе и самой себя. Рената создала свою вселенную, королевой которой сама является. Я ее обожаю. Восторгалась ею за много лет до того, как мы познакомились, и даже не могла мечтать, что мы будем вместе работать. И уж никогда не думала, что мы станем так близки по жизни. Собственно, благодаря Ренате я и почувствовала себя актрисой. GRAZIA: Как это случилось?
С.Э.: Мы с ней познакомились, когда я училась на первом курсе (школы-студии МХАТ. — примеч. GRAZIA). Она взяла меня за руку, привела в Московский художественный театр к завтруппой и попросила, чтобы на меня внимательно посмотрели. Сразу же ничего не произошло. Но потом мы начали репетировать «Северный ветер», и с ним я вошла в театр. Поэтому Ренату я называю своей феей-крестной.
GRAZIA: Какой она режиссер?
С.Э.: Она больше, чем просто режиссер, потому что работает со своим материалом. И судить ее нет никакой возможности, поскольку для этого нет никакого критерия — не с чем сравнивать. Просто есть ее мир, который она материализует, чтобы мы могли в него заглянуть.
GRAZIA: Я был на одной из репетиций «Северного ветра» и убедился, что Рената — очень строгий руководитель. Вы испытывали на себе эту ее сторону?
С.Э.: Да. Но всегда это было во благо. Такая необходимая критика, которую я воспринимаю только с благодарностью.
GRAZIA:Вы дружите с Ренатой Литвиновой, работали с Ульяной Сергеенко, костюмы в «Северном ветре» для вас придумывал Гоша Рубчинский. Кто сильнее всего повлиял на ваш вкус?
С.Э.: Кстати, Гошу я знаю сто лет — мы познакомились, когда я еще жила в Питере. Там же мы очень подружились с Фролом Буримским, эстетом и критиканом. Он тогда запускал монобрендовый магазин Maison Martin Margiela. Мы очень интересовались модой, носили Rick Owens, много черного... Наверное, то был самый модный период в моей жизни, когда я мечтала о каких-то вещах, испытывала в них необходимость. Потом это прошло, сейчас я покупаю то, что мне идет и нравится, какой-то дани моде больше не отдаю.
GRAZIA: Кроме образования Школы-студии МХАТ (Софья окончила курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова в 2018 году. — Примеч. Grazia), у вас есть еще и экономическое, полученное в Санхт Петербургском университете. Пригодилось ли оно?
С.Э.: Так захотели родители. Я окончила школу, и нужно было куда-то поступать. Думаю, это было для меня весьма бесполезно. Хотя училась я там хорошо и большого труда мне это не составляло. Но сейчас «пределы» и «интегралы» для меня просто слова. Еще помню значки, которыми они обозначаются. Как это повлияло на меня? Сложно судить. Тогда, честно говоря, мне было совсем не до университета — мое внимание было направлено скорее в сторону прожигания жизни и бурной молодости. Что бы это ни означало. А образование шло как дополнение — любая молодая девушка должна быть студенткой.
GRAZIA: Потом некоторое время выработали стилистом, а в итоге стали актрисой. Может быть, в этом смысле действительно есть что-то общее между вами и сестрами из пьесы Чехова, которые тоже все время хотят что-то изменить в жизни.
С.Э.: Конечно, и я была в поиске. Все люди ищут что-то свое, хотя и не все находят. О себе могу сказать, что я счастливый человек — у меня получилось отыскать дело, позволяющее реализовать мои амбиции.
GRAZIA: И насколько вы амбициозны?
С.Э.: Достаточно для того, чтобы мучиться, если бы мои желания не вошли в русло той профессии, которую я обрела. Собственно, и «Три сестры» — это пьеса как раз о кризисе амбиций. И, играя в ней, я прочувствовала, как это может быть сильно и больно. Как человека корежит и калечит его собственная бурная энергия, которая не находит правильного выхода.
Волосы и макияж: Надежда Князева @THEAGENT.RU
Ассистент фотографа: Михаил Вонотков
Продюсер: Ульяна Кальсина