Стиль в кадре: «Талантливый мистер Рипли»
Стив Зайллиан, сценарист «Списка Шиндлера» и «Банд Нью-Йорка» готовит первый сезон «Талантливого мистера Рипли». И пока это все, что известно о проекте. Тем не менее, мы, конечно, рады и уже разбираем кадры из фильма, чтобы вспомнить стиль главных героев.
Итак, по сценарию Том Рипли — простой парень без выдающихся способностей. Пожалуй, за исключением одной единственной. Он — большой эксперт в том, чтобы стать кем-то другим. Говорить как этот кто-то другой, писать как он, выглядеть как он, играть на инструментах, на которых он играет, и даже стать любовником его любовников или любовниц. В фильме Энтони Мингеллы он учится быть Дики, которого играет Джуд Лоу.
Художница по костюмам Анн Ротт очень кропотливо подошла к созданию мира, в котором экспаты-итальянцы, сливки общества, купаются в лучах солнца роскошных побережий старушки Европы. Поэтому достаточно популярную в кинематографе историю о том, как одни притворяются другими, она «упаковывала» основательно.
Гардероб главных героев — это не только Италия, здесь, к примеру, есть и немного от американских студентов, чей стиль был популярен в Италии 1950-х годов. Так, Дики любит носить свободные льняные брюки с вязаным поло, классическую рубашку с шортами с ярким принтом, а бермуды с лоферами Gucci. К слову бросающиеся в глаза логотипы в его гардеробе не встретить — тогда, в американских фильмах, это считалось признаком нуворишей (Дерек Зуландер как раз стал апофеозом образа и ярким показателем того, как общество относилось к подобной стилистике). Правда, у Дики было одно непоколебимое правило — чтобы костюмчик сидел. В фильме даже есть несколько сцен, снятых в ателье.
Сам фильм начинается с истории «трех пиджаков». В первой сцене Том Рипли играет на фортепиано на вечеринке на крыше в Нью-Йорке в синем блейзере с шевроном Принстонского университета на нагрудном кармане. Сам блейзер означает принадлежность нашего героя к высшему американскому обществу. Но оказывается, что это совсем не так. Блейзер вдруг возвращается к пианисту, которого тот заменял ненадолго, а Том выходит из отеля, накидывая белую куртку с красным воротником и золотыми пуговицами — это форма ванщиков: в ожидании чаевых он чистит смокинги гостей в уборной, пока те моют руки. На следующий день мы видим героя в вельветовом пиджаке. Мы еще не раз увидим этот пиджак на нем, пока тот не переоденется в Дики.
Итак, Том был полной противоположностью светскому обществу. Его квадратные очки и чиносы подошли бы для рестроспективы, посвященной стилю Лиги Плюща, а тогда на итальянской Ривьере смотрелись весьма странно и совершенно не подходили атмосфере и Дики. К слову, гардероб одного из самых богатых людей Америки целиком и полностью отшивался портным Джоном Тюдором в Нью-Йорке, в то время как костюмы для Тома перешивали в Италии и Америке из одежды предыдущих эпох, причем обязательно не по размеру. Когда же Том стал Дикки, его наряды стали безупречными — последний как-то посоветовал ему Battistoni, и Рипли совет друга запомнил. А костюмеры не забыли внести этот пункт в сценарный гардероб героя.