«Тихая роскошь» или сумбурные образы: действительно ли Серена ван дер Вудсен была иконой стиля

Разбираем образы «золотой девочки» из популярного сериала
«Тихая роскошь» или сумбурные образы: действительно ли Серена ван дер Вудсен была иконой стиля
Grazia

Первые серии «Сплетницы» вышли 17 лет назад — и с тех пор не проходит и года без рефлексии на тему стиля главных героинь. В центре внимания всегда оказываются аутфиты двух подруг — Блэр (Лейтон Мистер) и Серены (Блейк Лайвли). И если наряды первой прочно ассоциируются с преппи и элегантным дизайнерским шиком, то образы второй противоречивы. То они нарочито блестящие, то хаотичные в духе «встала с кровати и пошла», то эклектичные — такая модная дисперсия заставляет задуматься, а был ли у Серены свой стиль? Решили в этом разобраться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Школьная «Тихая роскошь»

Кадр из сериала

В начале сериала главные герои учились в старших классах элитной школы, так что образы определяла обстановка. Да, у Блэр и Серены было разное видение формы, но каждый наряд вписывался в эстетику преппи. Во втором сезоне мы чаще видели жизнь героев за пределами учебного заведения — и тут уже можно было заметить характерные черты стиля каждого. Несмотря на некоторые противоречивые предметы гардероба Серены (кожаные лосины, мягкие замшевые сапоги до колена и трикотаж с пайетками), в целом одежда блондинки вполне вписывалась в концепцию «тихой роскоши» в духе конца 2010-х.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала
Кадр из сериала

Она выбирала однотонные наряды в сдержанной палитре: от светло-серого и молочного до темно-синего и сливового. Благодаря таким цветам даже платья, полностью усыпанные пайетками, не казались китчевыми. Яркие оттенки появлялись только тогда, когда Серена специально хотела быть в центре внимания. На тот момент главная героиня не особо заигрывала с принтами и предпочитала клетку на верхней одежде и полоски на трикотаже — тоже очень в духе «тихой роскоши». И если Блэр никогда не прятала свою коллекцию аксессуаров (цветные сумки Dior и Chanel бросались в глаза), то тоуты Серены в тон образа были едва заметны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала
Кадр из сериала

В 2007-2008 годах трендовыми считались наряды, которые позволяли громко заявить о себе: в ярких оттенках, с обилием украшений и заметными узорами. Образы Серены на контрасте смотрятся «взрослее» и, кажется, даже опережают время, ведь цветовой минимализм и отказ от логомании будут в моде лишь через несколько лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модный хаос

Кадр из сериала
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако стиль Серены ван дер Вудсен едва ли можно назвать целостным в последующие годы. По предположениям фанатов, блондинка была самой богатой наследницей среди всех главных героев. Ее семья — типичные представители американских аристократов, а мать еще и получила целое состояние после удачных разводов с богатыми мужьями. Казалось бы, эти обстоятельства предопределяют образы в духе old money, но этот стиль скорее прослеживается в образах ее подруги Блэр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
Кадр из сериала

Дневные образы Серены постоянно кажутся сумбурными — даже несмотря на модную в начале 2010-х эклектику. Она то выбирает сдержанные платья и дополняет их колготками с принтом, то фокусируется на бохо и носит сарафаны с этническими узорами, то решает добавить пикантности и выбирает яркие ультрамини. В вечерних нарядах можно заметить любовь Серены к блестящим деталям, но и там разброс — от непринужденных макси до бодиконов а-ля Ким Кардашьян.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала
Кадр из сериала
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создается четкое ощущение, что главная героиня «застряла» между разными направлениями. Да, она любит растрепанные прически, темную палитру и расслабленные фасоны, но наряды не настолько бунтарские, как у той же панк-принцессы Дженни. При этом яркие тона, многослойные колье и мелкие принты явно намекают на бохо, но у Ванессы получаются более гармоничные луки в этом стиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Взгляд в прошлое

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Гармонию образы Серены обретают к концу сериала. Повзрослевшая героиня взяла все лучшее из разных периодов своей жизни и отмела временные тренды. Нарочито небрежные фасоны сменились структурным кроем. Вместо повсеместных пайеток блондинка стала выбирать атласные ткани и элегантный стеклярус, а кричащую цветовую гамму разбавила благородными глубокими и нежными пастельными оттенками в уместном однотонном прочтении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако даже в этот момент закрадывается подозрение, что что-то не так. Если макси с воланами и сверкающие платья-футляры говорят о переосмыслении любимых вещей, то некоторые луки напоминают образы Лили ван дер Вудсен — это заметно даже в последней серии, когда девушка собирается уехать из Нью-Йорка. Гладкий пучок, крупные серьги, бордовый кейп — кажется, что главная героиня просто взяла лук из гардероба своей мамы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так была ли серена иконой стиля?

Кадр из сериала

Несмотря на сложную эволюцию образов, у Серены точно был свой стиль — пусть и не такой выверенный и непоколебимый, как у той же Блэр. Да, он часто менялся, но это нормально для девушки в период старшей школы и университетских лет. По сюжету персонаж Блейк постоянно находится в поисках: настоящей любви, отца, жизненного пути. И немного сумбурные образы, которые меняются в зависимости от обстоятельств, наглядно демонстрируют разные этапы жизни Серены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И даже в этом хаосе всегда находилось место любимым предметам гардероба главной героини: платьям с подчеркнутым декольте, игривым мини, массивным украшениям на шею. И самое главное — сияющим лукам, которые всегда характеризовали «золотую девочку» Серену ван дер Вудсен.

Кадр из сериала
Кадр из сериала