Великолепная грусть: модели, которые страдали меланхолией и депрессией
Если вы не смотрели документальный фильм «Верушка: жизнь перед камерой», обязательно исправьте это недоразумение на досуге. Великое множество обложек «Vogue» не смогли затмить печальные воспоминания девушки из детства. Беззаботная жизнь в фамильном поместье закончилась после убийства отца и ссылки всей семьи в концентрационный лагерь, и даже заоблачная карьера не смогла стереть эти воспоминания из прекрасных голубых глаз.
Внешность Верушки нельзя назвать типичной: рост 190 сантиметров на зависть Амазонкам, божественная стройность, пышные волосы и та утрировано меланхоличная мимика, которая покорила Ричарда Аведона, Ива-Сен Лорана и многих других. Однако в океане поклонников нашелся противник. Диана Вриланд не раз упрекала девушку и настаивала, чтобы она скрывала свою хроническую депрессию от объектива фотокамеры: «Живи настоящим моментом и перестань беспокоиться о будущем!». Но модель оставалась непреклонной, она знала, что делает и ради чего живет, ради моды и искусства.
Девочка-тростинка с внешностью младенца стала иконой стиля 1960-х годов. Появление Твигги в мире моды и красоты раз и навсегда перевернуло представление модельеров и просто поклонников fashion-индустрии о том, какой должна быть модель. Именно благодаря ей модельные параметры ушли от округлых женских форм к подростковой девичьей худобе. Но все-таки главным оружием были бездонные, лучистые и соблазнительно интеллигентные глаза, которые становились слегка меланхоличными в сочетании с «кокаиновой» подводкой, популярной в то десятилетие.
Люди злословили насчет внешности Твигги и часто приписывали ей анорексию, однако в своих интервью она признавалась, что всегда была неприлично худенькой, часто страдала от неуверенности в себе и застенчивости. Время доказало, что рефлексия может быть по-своему очаровательной и превратить тебя в олицетворение целой эпохи.
Обыкновенная девочка из пригорода Хьюстона превратилась в настоящую интернет-звезду благодаря участию в шоу «Топ-модель по-американски». Своим появлением она преобразила двенадцатый сезон и стала одной из самых запоминающихся героинь на телевидении. Кукольные черты лица, невероятно большие глаза и апатичное поведение парадоксально расположили к себе ведущих, однако первое впечатление было смазано некоторыми странными предпочтениями Эллисон.
Она прекрасно осознавала достоинства своей внешности, так что некоторым фотографам казалось, что она может читать их мысли: «Я смотрю тебе в душу...» — говорила девушка интонацией из фильма ужасов. В свободное время, когда остальные участницы звонили из телефонной будки своим родным и близким, Эллисон рисовала персонажей своего воображения с увечьями или кровью, вытекающей из носа. Странно? Да! Но это девушка, которую невозможно забыть.