Всемирно известный дизайнер без образования: удивительная история Жанны Ланвен, которая стала популярной благодаря любви к своей дочери
Материнская любовь и тренды
Жанна Ланвен родилась в небогатой семье и, когда была подростком, зарабатывала тем, что доставляла головные уборы. Именно тогда началась ее любовь к моде и аксессуарам. В 1889 году девушка открыла свой собственный магазин шляп — такой модный «старт» в индустрии чуть позже повторила Коко Шанель. Но все изменилось спустя несколько лет, когда у Жанны родилась дочь Маргарет.
Дизайнер души не чаяла в своей малышке и старалась давать ей все самое лучшее. Именно для нее она впервые придумала одежду — легкую и невесомую. Светским парижанкам так понравились наряды Маргарет, что они просили повторить их — но уже во взрослых размерах. Жанна сшила коллекцию женских вещей по мотивам платьев дочери — и она получила огромный успех. А затем Ланвен запустила детскую линейку, благодаря которой ее стали называть прародительницей детской моды. Так семья положила начало карьерному успеху. Кстати, на логотипе марки изображены мама и дочь — Жанна и Маргарет.
Цветочный бум
Пока другие кутюрье делали ставку на не самые комфортные наряды, моделирующие фигуру женщины, Жанна поступала абсолютно по-другому. Она с особым трепетом относилась к естественной красоте и отказывалась от неудобных деталей. Формула успеха Ланвен — мягкий корсаж + пышная юбка. На стыке XIX и XX веков подобные наряды были своеобразным проявлением феминизма.
Еще одна отличительная черта бренда — цветочный узор, и тут снова дело в дочери. Имя «Маргарет» можно перевести как «ромашка», поэтому бутоны стали ключевым ДНК модного Дома. В сочетании с летящими тканями, которые Жанна привозила из путешествий по всему миру, и струящимся силуэтом наряды Lanvin стали олицетворением новой женственности.
Вопрос таланта
Кстати, в отличие от других дизайнеров Жанна не умела рисовать. Все эскизы ее работ создавались уже после того, как были сшиты платья. Но художественные навыки ей были и не нужны, ведь девушка умела талантливо работать с тканью и фасоном.
Бренд Lanvin развивался очень быстро — во многом благодаря работоспособности создательницы. Она выпускала четыре коллекции в год для женщин, а еще занималась линейкой детской одежды, предметов быта и парфюмом. Это сейчас мы привыкли видеть все эти направления у брендов, но в начале прошлого века построить такую модную империю было нелегко.
Через тернии к звездам
После смерти Жанны бренд по наследству перешел ее дочери, которая вместе с кузиной занималась дизайном. К сожалению, у Маргарет не было детей, когда ее не стало, модный Дом потерял популярность на десятилетия. Новую жизнь в него вдохнул Альбер Эльбаз в начале нулевых.
Он придерживался принципов Жанны, создавая свои коллекции: особое внимание дизайнер уделял качеству тканей и крою, который подчеркивал фигуру женщины. Его любимыми фасонами были однотонные бюстье с драпировками, струящиеся модели на одно плечо и макси с глубоким V-образным вырезом. Правда, цветы в коллекциях уступили место блесткам — этого требовали тренды той эпохи.
Сейчас у руля Lanvin находится креативный директор Бруно Сиалелли, который успешно продолжает дело Жанны. Например, в одной из последних коллекций он обратился к культовому принту в виде ромашек — это своеобразная дань памяти Маргарет.