Юбки на молнии и невеста в зеленом: чем запомнился кутюрный показ Chanel
Хотя кутюрные коллекции начинают готовиться задолго до показа, и уже невозможно с полной уверенностью узнать, что было первым — курица или яйцо? — но мир разделился на эпоху до свадьбы принца Гарри и Меган Маркл и после. В январе весенние кутюрные коллекции (включая Chanel, чье шоу мы подробно разбирали по ссылке) взрывались сюрреалистичными силуэтами, метафорическими деталям и розовыми оттенками цветущего сада.
Chanel Fall-Winter 2018/19 Haute Couture — ода классике и непревзойденной ручной работе одного из ведущих европейских ателье. Работая над коллекцией, бессменный креативный директор бренда Карл Лагерфельд черпал вдохновение в образах любимого города — Парижа, — где 84-летний дизайнер живет больше 60 лет.
В сетап показа вошли макеты набережной Сены, фасадов и фонарей, выстроенные в Гран-Пале (в 200 метрах от настоящей набережной!), а также киоски с книжными развалами изданий о Chanel разных лет. Рядом с маленькими палатками сидели главные гости показа — крестники Карла Лагерфельда.
Оттенки традиционных для модного дома твида, шелка и шифона в этом сезоне являются оммажем каменным зданиям столицы Франции и облачному небу над городом. А блестящая (во всех смыслах) вышивка напоминает огни круизных кораблей, курсирующих по Сене. «Высокая мода — это же про Париж, не так ли?» — пояснил Лагерфельд за кулисами шоу.
Основной особенностью кроя стали высокие разрезы на юбках и рукавах. «Вы можете носить их застегнутыми, когда встречаетесь со своим банкиром, так? И расстегивать, если после этого планируете увидеться с любовником», — рассказывает Лагерфельд. Под верхним слоем ткани можно заметить изящную вышивку на подкладке. Это отличный пример кода Chanel — роскоши, которую может оценить только владелец кутюрной вещи.
В коллекции чувствуется сильное влияние русского костюма, мотивы которого дом моды регулярно переосмысливает со времен Коко Шанель.
Элементы кафтанов и сарафанов переплетаются с вышивкой и силуэтами главного стиля парижской архитектуры — ар-нуво.
Отдельного упоминания заслуживает образ невесты, воплощением которого стала 18-летняя модель и активистка феминистского движения Адут Акеч. Твид, вручную расшитый в старейшем парижском ателье Франсуа Лесажа, кажется не самым очевидным выбором для подвенечного наряда из-за светло-зеленого сложного оттенка патины. Зато прекрасно гармонирует с основной идеей коллекции.