Золотая пора: 12 легендарных фотографий супермоделей 1990-х, которые вошли в историю
Наоми, Линда, Кристи — армия супермоделей 1990-х не нуждается в представлении, ведь у них одна суперсила на всех: неприлично длинные ноги, незабываемые лица и сильные характеры. Они были безоговорочными суперзвездами на модном Олимпе, которые безапелляционно покорили эпоху, смотря на нее сверху вниз с высоты своих шпилек. Именно этим девушкам тридцать лет назад удавалось зарабатывать больше, чем получали дизайнеры, на показах которых они ходили. Их представил миру Джанни Версаче, и именно он превратил их в «золото» индустрии. Их модные приемы мы до сих пор берем на заметку.
Черная пантера с огненным характером, Наоми Кэмпбелл, стала настоящей сенсацией и не сходила с первых полос таблоидов на протяжении десятилетия. Несмотря на репутацию капризной девчонки, которая может кинуть телефоном в ассистента, в глазах общественности именно она представляет плеяду темнокожих красавиц в индустрии (хотя, несомненно, и до нее они были звездами подиумов).
Синди Кроуфорд по праву считается одной из первых настоящих супермоделей. В 17 лет она стала победительницей модельного конкурса от агентства Elite. На дворе был 1983 год, а она уже представляла образ идеальной Америки, пропагандируя здоровый образ жизни и идеальное тело. Одной моды ей было мало: все мы помним про ее зажигательные фитнес-видео, а многие из нас по-прежнему время то времени их пересматривают. К слову, появились они еще до того, как мы стали мечтать о спортивных марафонах в социальных сетях.
Стефани Сеймур, как и Синди, появилась в мире моды уже в 1980-х — в неоново-желтом купальнике в рекламной кампании, которую снял Жюст Жэкин (режиссер нашумевшей «Эммануэль»). Вместе с Наоми Кэмбелл она входила в знаменитый модельный «гарем» девушек Аззедина Алайи, но, к сожалению, всегда оставалась в тени Кроуфорд. Сегодня она по-прежнему время от времени появляется в индустрии, но больше предпочитает роль любящей матери.
Линда Евангелиста в 1990-е сверкала везде — на красных дорожках, в новостях, на благотворительных приемах и даже в кино.Ее обожал Питер Линдберг, Стивен Майзел, Патрик Демаршелье и Билл Кинг, ведь ее способность меняться подобно хамелеону превращала любую модную съемку в произведение искусства.
Кейт Мосс присоединилась к армии супермоделей чуть позже — и сразу представители индустрии закричали о появлении революционного «героинового шика». Из эпохи Versace она уверенно шагнула в мир Margiela, Helmut Lang, Ann Demeulemeester. И пришлась здесь очень кстати. Она — та самая птица-феникс, которая каждый раз живой и невредимой выходила из любых скандалов. И сегодня вокруг нее слишком много слухов, но тогда она не сияла, она горела на модельном небосклоне.