3 секрета эмоционального маркетинга, которые удерживают клиентов

Эксперт рассказал, Как понять эмоциональные потребности аудитории
Евгения Красноярцева
Основатель и генеральный директор рекламного агентства 7MARCH.

Эмоциональный маркетинг — способ продвижения, на который стоит обратить внимание в 2024 году. Что в нем особенного и почему он завоевывает клиентов рассказала Евгения Красноярцева, основатель и генеральный директор рекламного агентства 7MARCH.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эмоциональный маркетинг
@emitaz

Если в традиционном маркетинге мы делаем акцент на самом продукте — внешний вид, свойства, польза, качество, то в эмоциональном главную роль играет связь с аудиторией на уровне чувств. Другими словами, рекламодатель не продает товар напрямую, а транслирует эмоцию или образ жизни, которую можно получить от его покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что эмоциональный маркетинг стал набирать популярность только сейчас, крупные компании используют его уже несколько десятков нет. Вспомните рекламную кампанию Coca-Cola «Share a Coke» 2011 года. В ее рамках вместо привычного логотипа на бутылках разместили имена людей, и это буквально перевернуло представление о привычном маркетинге. Люди специально искали бутылки со своими именами и именами близких, коллекционировали их и делились впечатлениями в соцсетях. Coca-Cola закрепили за собой ассоциацию с дружбой и комьюнити, а еще показали ценность каждого покупателя — ведь теперь это были не просто бутылки, а персонализированный мерч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эмоциональные потребности клиентов
@eyeswoon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как понять эмоциональные потребности аудитории, чтобы получить такой же масштабный эффект? Рекомендуем спросить напрямую:

  • Проведите глубинное интервью с теми, кто уже покупал у вас или следит за вами в социальных сетях.
  • Изучите поведение вашей целевой аудитории в интернете и поймите, какие темы ей нравятся, а какие триггерят.
  • Проанализируйте обсуждения и отзывы о вашем бренде или продукте и выделите эмоции, которые испытывают ваши клиенты.

Когда вы поймете ключевые эмоции аудитории: как бы люди хотели себя ощущать, какие у них боли и страхи, сделайте следующий шаг. Теперь нужно затронуть триггеры и вызвать эти самые чувства через маркетинг. Вот, как это удалось нескольким брендам:

  1. Эмоциональная связь. Используйте персонажей и ситуации, с которыми зрители могут себя ассоциировать. Например, Starbucks в проморолике «Every table has a story» сделали главной героиней Кей, которая приходит работать в кофейню каждый день — в этом образе многие могут узнать себя и идентифицировать себя с брендом.
  2. Музыка. Подходящий саундтрек может значительно усилить эмоциональный эффект. Помните, сколько всего можно сделать, когда течет ваш любимый кетчуп? А из чего состоит Биг Мак сможете пропеть? Ну вот — сработало.
  3. Призыв к действию. Завершите ролик простым и запоминающимся призывом, как это сделали Dove в период пандемии. Ролик под названием «Dove | Reverse Selfie | Have #TheSelfieTalk» рассказывает аудитории о важности самопринятия и освещает проблему зависимости людей от навязанных социальных стереотипов о внешности в эпоху социальных сетей. «Быть настоящим» — убедительный призыв, который был успешно воспринят последователями бренда.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эмоциональный маркетинг подходит практически всем типам брендов, но особенно эффективен для следующих сфер:

  • Сфера услуг. Это сфера, в которой за счет высокой конкуренции именно эмоции играют ключевую роль.
  • Бренды категории люкс. Здесь важно создать ощущение эксклюзивности и транслировать образ жизни, который ведут клиенты бренда.
  • Социально-ответственные компании. Эмоциональный подход идеален для брендов, которые занимаются благотворительностью или, например, экологическими инициативами.
Маркетинг
@liestudio_
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно учесть, что некоторым компаниям стоит быть осторожными с эмоциональным маркетингом: например, медицинским, финансовым и юридическим. В этих сферах акцент на эмоциях может быть неуместен и сказаться на доверии негативно.

Эмоциональный маркетинг — мощный инструмент для того, чтобы выстроить глубокую связь с аудиторией и удерживать ее внимание. Понимание эмоциональных потребностей клиентов поможет вашему бренду стать по-настоящему особенным.