5 идей для масштабирования бизнеса: мнение эксперта
Формирование команды
Один в поле не воин — и event-сфера не исключение. Сейчас появляется большое количество новых организаторов и агентств. Свадебный бизнес — яркий тому пример: девушки, организовавшие собственное бракосочетание, часто начинают помогать другим. Они создают агентства, где все функции выполняют самостоятельно, но такой подход неэффективен для масштабирования бизнеса. Для успешного роста необходима профессиональная и сплоченная команда, с которой нужно постоянно работать. В современном бизнес-пространстве бренды соревнуются даже не столько продуктами, сколько командами.
Внедрение системы
Отсутствие системы и налаженных бизнес-процессов приводит к хаосу. Наращивая команду, процессы и масштабы без системы, вы только увеличиваете объемы этого хаоса. Поэтому перед тем, как задумываться о расширении бизнеса, необходимо внедрить четкую систему работы. Важно точно распределить обязанности между сотрудниками – каждому участнику команды стоит знать свою зону ответственности. Схему работы в команде нужно проработать до мелочей, чтобы из отдельных звеньев собралась прочная последовательная цепь. От эффективно построенной и налаженной системы зависит уровень клиентского сервиса, соблюдение дедлайнов и самое главное – имидж вашего агентства.
Усиление продукта
Чтобы масштабироваться, необходимо постоянно работать над качеством продукта и усиливать его. Очень часто при расширении бизнеса уделяют большое внимание маркетингу, продажам, а продукт уходит на второй план. Но при слабом предложении не получится достичь масштаба, ведь даже самый мощный маркетинг не сможет перекрыть несоответствующий ожиданиям заказчиков продукт, и за этим последует потеря клиентов.
Погружение в сильное окружение
Сила бизнеса и бренда заключается в сообществе. Для успешного наращивания бизнес-мощностей необходимо окружать себя более авторитетными людьми — теми, кто уже находится в точке Б, к которой вы движетесь. Стремитесь к тем, кто уже добился успеха в вашей нише, и перенимайте их опыт. Такое окружение ускорит ваш путь к росту.
Расширение продуктовой линейки
Одним из эффективных способов масштабировать бизнес является расширение продуктовой линейки. Стоит развивать широкий спектр услуг, которые будут дополнять основное предложение, — это позволит приобрести дополнительный круг клиентов и, как следствие, повысить возможности своего бизнеса. При наличии только одного продукта есть риск достичь предела достаточно быстро. Нужно увеличивать продуктовую линейку, создавать дополнительные проекты, чтобы захватывать рынок и опережать конкурентов.