5 простых, но эффективных инструментов в маркетинге, которые работают в 2024-м
Каждый год подход к продвижению эволюционирует. Кажется, вот только недавно возник успешный кейс, как он уже морально устарел — и рекламные кампании конкурентов, вдохновленные удачной идей, еще до запуска становятся неактуальны и малоэффективны. Чтобы оставаться на плаву (и даже идти на опережение), необходимо постоянно пробовать новые способы коммуникации и маркетинга. И вот пять главных инструментов продвижения, которые актуальны в 2024 году.
Perfomance-маркетинг
Perfomance-маркетинг – это разработка стратегии, опирающейся на конкретные и измеримые цели, с учетом сроков и бюджета с планируемым KPI. Этот способ обрел популярность сравнительно недавно – все благодаря новому поколению профессионалов и приходу в сферу экспертов из других ниш. Во время такой работы убыточные инструменты или уходят из оборота, или доводятся до максимальной эффективности. Выбрать контекстную или таргетированную рекламу, sms или e-mail рассылку, подключать пиар-агентство или работать со сформировавшейся клиентской базой, сконцентрироваться на партнерских программах или на коллаборациях помогает система анализа.
Персонализация
Изучая опросы и исследования последних лет, мы видим интересную статистику — потребители говорят, что персонализация является ключевым фактором, побуждающим человека обратить внимание на бренд. Например, гость ресторана высоко ценит, когда его узнают или помнят, что конкретно он предпочитает. Человека трогает до глубины души уникальное поздравление с днем рождения, решение спорных вопросов и внимание руководства к отзывам. Рост значимости персонализации легко объясняется социологами: на смену ранее преобладающему поведению миллениалов приходят зуммеры со слоганом «Мы все разные». В таком случае унификация – это потеря клиентов. Грамотная коммуникация с глубинным пониманием своего клиента добавляет лояльности, а сам клиент становится адвокатом бренда.
Инфлюенс-маркетинг
Про инфлюенсеров говорят не первый год. Да, старожилы любой ниши порой не очень довольны экспертизой блогеров, но аудитория, уставшая от сложных сентенций и подробных разборов, хочет доверять своим героям – ведь они ей максимально понятны. Правда, последние несколько лет стратегия работы крупных брендов с инфлюенсерами немного поменялась:
- На первое место вышли микроинфлюенсеры. Они стали заметны в социальных сетях, когда десятилетие mass following закончилось – их реальная, пусть и небольшая аудитория лояльна.
- Вторая особенность – продолжительные отношения, пришедшие на смену единичным акциям или визитам. Простым языком: постоянное упоминание у блогера вместо одного получает больше доверия пользователей. Сразу читается месседж: «Я выбираю этот бренд, мы с ним вместе».
Виральный контент
Если раньше бренды старались собирать «правильных» подписчиков, следить за ядром аудитории и делать именно то, что подходит под ДНК, то сейчас охваты – наше все. «Залетает» или нет – вот критерий, по которому будет оцениваться эффективность идеи и ее реализация. Видео вместо фото, субтитры к музыкальному сопровождению вместо сложного дизайна и, конечно, эмоция вместо четко выверенного сценария по вопросам «Что? Где? Когда?». Личный контент укрепляет доверие.
Теперь людям интереснее скроллить видео, поэтому ролики все чаще используют в маркетинге – через них бренд получает высокую вовлеченность. Срабатывает честная оценка, живые эмоции, разбор особенностей продукта, интересные факты и детали, лайфхаки – то, что легко запомнить и интересно повторить друзьям. Персональный сторителлинг через формат «сериала» тоже хороший способ. Он строится так: возникает проблема, затем нужно искать решение, после случаются новые обстоятельства, а потом, как и всегда, счастливый конец. Получается «как в жизни» — ролик выглядит честным, прозрачным и максимально нативным.
Community-менеджмент
Острая потребность вести базы клиентов возникла в начале пандемии – только тем, чьи контакты у тебя есть, можно было отправить сообщение, что ресторан, например, работает на доставку. Оказалось, что CRM-cистемы отсутствуют практически у всех крупных игроков рынка. Все, что было у многих, — это случайные контакты в записной книжке директора ресторана. С тех пор ситуация сильно выправилась, а на рынке появился ряд компаний, которые помогают создавать такие системы «под ключ» и максимально персонализируют их, внедряя продвинутые инструменты маркетинга. Сегментация, определение ядра аудитории, знание его потребностей, работа с предложениями благодаря статистике, а не интуиции – это профессиональный скачок, плоды которого видны сразу.