6 правил диджитал-этикета: рассказывает эксперт
Этикет постоянно развивается, опираясь на логику, практику, хороший тон и удобство. Он распространяется и на сферу интернета, ведь смартфоны и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какие существуют правила общения в интернете? О диджитал-этикете рассказала Наталья Старжинская — международный эксперт по протоколу и этикету, основатель сообщества «РУССКИЙ ЭТИКЕТЪ».
Как правильно вести переписку: моменты, которых лучше избегать

Удивительно, но отсутствие такта можно транслировать даже через смартфон. Со своим собеседником пытайтесь быть корректным и рациональным, проявляйте уважение к нему и к его времени.
Чего не стоит делать:
- Злоупотреблять голосовыми сообщениями. Задумайтесь о комфорте получателя: тратить время на прослушивание пространных текстов может быть неудобно
- Смайлики — воздержитесь от них в деловом общении, ведь они могут быть неуместными в серьезной переписке.
- Не отправляйте массу отдельных сообщений. Каждое из них будет сопровождаться уведомлением и привлечет внимание. Сформулируйте мысль в один краткий информативный текст, экономьте время собеседника.

- Мессенджеры в нашей жизни быстро набирают популярность. Звонок или сообщение? Вежливый человек отдаст предпочтение сообщению, чтобы не вторгаться в личные границы — а звонок уже может быть расценен и так. Используя мессенджер, вы даете собеседнику время на обдумывание и взвешенный ответ.
- Добавление в группы без согласия участника. Если это происходит, то сразу возникает впечатление навязчивости. Получив у человека разрешение на включение, вы сформируете деловой позитивный настрой.
- При общении в сети избегайте сокращений, уменьшительных суффиксов, жаргона.

Еще один важный момент: в социальных сетях люди часто приступают прямо к делу, опуская приветствие. Безусловно, это экономит время и позволяет сразу перейти к сути. Я бы рекомендовала не исключать слово «Здравствуйте», ведь любое сообщение прежде всего говорит о вас, о вашем уровне образования и воспитания.
Самопрезентация
Обратите внимание, как выглядит ваш профиль в деловой переписке, какую фотографию и адрес электронной почты увидит собеседник. Фото в купальнике и ласковые прозвища не всегда уместны. Из-за них собеседник может относиться к вам несерьезно, например, если речь идет о деловом предложении и сотрудничестве.

Вы можете создать отдельный профиль для работы, в котором будете общаться с коллегами, партнерами, сотрудниками. Это даже удобнее, чем вести деловое и неформальное общение через один аккаунт. Так вы всегда сможете переключаться между работой и личной жизнью, не отвлекаться на работу в часы отдыха — и наоборот. Когда в течение дня вы ждете важное сообщение от делового партнера, уведомления из личных чатов могут сильно отвлекать.
Заботясь об удобстве и личных границах собеседника, вы легко справитесь с любой ситуацией, ведь этикет — это всегда про комфорт и взаимоуважение людей.