7 бизнес-сфер, где можно преуспеть в 2023 году

Если вы когда-нибудь задумывались об открытии бизнеса, то Новый год идеально подходит для старта. Собственный бизнес ― это возможность делать то, что нравится (хотя, конечно, еще и упорная работа), а также способ сделать мир немного приятнее, создав что-то, что помогает людям решать их проблемы или просто чувствовать себя лучше.
Теги:
@cupro_
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ментальное и физическое здоровье

Все мы оказались в зоне турбулентности, и именно в такие времена наиболее очевидно, как важно быть в отличной психологической и физической форме. Индустрия Mindfulness & Welness и раньше чувствовала себя хорошо, но в ней по-прежнему много свободного пространства для нового ― как для цифровых, так и для физических продуктов. По прогнозу Global Wellness Institute, глобальная велнес-экономика в ближайшие годы вырастет почти вдвое ― до 7 триллионов долларов с 4,4 триллионов долларов в 2020 году.

К этой индустрии относятся приложения для медитаций, йога-ретриты, сервисы по подбору психологов, спа-салоны, фитнес-студии, онлайн-курсы самомассажа лица, доставка готового правильного питания и многое другое. Отдельно можно выделить направление корпоративных продуктов, так как в крупных компаниях забота о ментальном и телесном благополучии сотрудников нередко входит в пакет корпоративных бонусов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цифровая мода

Это довольно молодая ниша, но тем она привлекательнее ― здесь пока не так много конкуренции. Цифровая мода ― это виртуальная 3D-одежда, которую люди могут примерить с помощью гаджетов и дополненной реальности (AR). Уже сейчас технологии цифровой моды помогают сделать более эффективным и удобным процесс покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах с помощью виртуальной примерки. В перспективе это может помочь снизить нагрузку индустрии моды на экологию и удешевить производство физической одежды.

Для карьеры в цифровой моде нужно освоить 3D. По этой теме есть много бесплатных и платных онлайн-курсов. Научившись создавать цифровую одежду, вы сможете продавать ее на специализированных маркетплейсах или искать заказчиков в соцсетях. Например, блогеров, которым постоянно нужны новые образы для фотографий к постам. Кроме того, сейчас все глобальные бренды заинтересованы в создании цифровой одежды для виртуальных метавселенных, и ваши навыки могут им пригодиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Образование

Сфера образования сейчас одна из самых активных в мире. На глобальном EdTech-рынке существуют десятки стартапов-единорогов (прим. ред.: «единорогами» называют стартапы, чья капитализация превысила миллиард долларов менее чем за 10 лет). Это неудивительно, ведь теперь стало очевидным, что учиться и искать себя надо всю жизнь. Кроме того, с развитием техники для дома и всевозможных бытовых сервисов многие решили уделять больше времени хобби, и это тоже часто мотивирует изучать что-то дополнительно.

Сегодня учатся дети и взрослые, онлайн и офлайн, с заделом на карьеру или просто в удовольствие. Если у вас хорошо развиты какие-то навыки, то их можно монетизировать через обучение других. Если вы хорошо умеете организовывать учебный процесс и искать преподавателей в определенной нише, то тоже преуспеете в этом направлении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@dimanchecreative

Маркетинг и PR

Умение общаться, находить общий язык, быть интересным собеседником, увлекать других своими идеями ― все это по-прежнему востребовано. Брендам, как и людям, важна коммуникация, поэтому маркетологи и пиарщики будут нужны так же, как и раньше.

Можно стать специалистом широкого профиля и развиваться комплексно, а можно выбрать узкую нишу и позиционировать себя как эксперта в ней. Например, делать только визуальный контент для социальных сетей брендов, сфокусироваться на таргетированной рекламе или заниматься исключительно работой с инфлюенсерами. В этой сфере будет хорошо креативным личностям с развитым аналитическим мышлением, так как надо постоянно следить за рынком, изучать новое и генерировать идеи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мебель и декор для дома

Главный поставщик доступного домашнего уюта остановил работу на российском рынке, но многие люди уже привыкли жить в эстетичных интерьерах. Поэтому сейчас самое время попробовать себя в этой нише. Мебель, текстиль, керамика, ковры и другие подобные товары будут нужны не меньше, чем раньше.

Если у вас получится добиться баланса качества и невысокой цены, то клиенты точно найдутся. Для этого важно наладить серийное производство и разумно подобрать материалы. Можно также заняться импортом из тех стран, с которыми остались крепкие торговые связи, или же поразмыслить над созданием сервисов, помогающих придумывать дизайн интерьера за относительно небольшие деньги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутренний туризм

Популярность внутреннего туризма в России начала расти еще на пике пандемии коронавируса, так как большинство направлений для путешествий было закрыто. Сейчас эта тенденция продолжит усиливаться, ведь ездить за границу по-прежнему сложно и дорого. При этом интересных предложений для желающих отдохнуть в родной стране пока не так много, да и туристическая инфраструктура во многих регионах оставляет желать лучшего.

С одной стороны, в этой нише востребованы цифровые продукты, аналогичные тем западным сервисам, которые ушли с российского рынка. С другой стороны, есть запрос на необычные экскурсионные программы, глэмпинги, качественные сувениры, групповые походы и многое другое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@georgiadeveysmith
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фудтех

Сейчас происходит глобальное переосмысление того, что, как и зачем мы едим. Благодаря этому ниша фудтеха выглядит интересной. Здесь есть место и производителям здоровой еды, и тем, кто ориентируется на альтернативные продукты, например, для веганов. Что касается последних, сегодня весь мир ищет способ заменить мясо.

Кроме того, стало очевидно, что человеку сложно получить все важные нутриенты из обычной еды, поэтому растет интерес к продуктам, обогащенным витаминами и другими важными микроэлементами, еде с повышенным содержанием белка, пробиотикам и суперфудам. Снеки, напитки или даже доставка готовых веганских блюд ― тоже возможные варианты в этой сфере.