Белые углы, черные машины и круизы c подвохом для руководителей: как Генри Форд организовывал бизнес
Гениальный инженер и находчивый бизнесмен Генри Форд был первым, кто наладил серийное производство автомобилей и дал возможность приобрести четырехколесного коня разным слоям населения. Промышленник работал под лозунгом «автомобили для всех». Форда больше всего волновал один вопрос: как улучшить производство.
Он стремился обеспечивать комфортные условия труда для сотрудников и одновременно повышать качество продукции. Вот несколько секретов его успеха.
Круиз как проверка
Форд отличался оригинальным подходом к управлению производственным процессом. Однажды он раздал всем руководителям отделов путевки в круиз по Карибским островам. Отказы не принимались. После приятного двухнедельного отдыха кого-то ждало повышение, а кого-то — увольнение. С чем это связано? Все очень просто, если за 14 дней работники отдела четко выполняли свои прямые обязанности и справлялись с поставленными задачами, то это заслуга руководителя, который грамотно наладил процессы в команде. Если же подчиненные испытывали трудности, и уровень производительности труда падал — то снова виноват начальник, следовательно, ему не место в команде Форда.
Чистота — залог успеха
Амбициозный промышленник верил в то, что качественное производство возможно только в чистом и убранном цеху. Но чтобы донести эту мысль до сотрудников, захламляющих углы и рабочее пространство, ему пришлось пойти на некую хитрость. Форд потребовал перекрасить все углы на заводе в белый цвет, потому что верил: у работников не поднимется рука испачкать грязными деталями чистейшие стены, выбросить мусор или даже плюнуть туда в порыве гнева (бизнесмен верил, что психологически человек не может испортить белое пространство). Так, на вопрос о том, зачем нужны белые углы в цеху, он отвечал: «Чтобы автомобили работали исправно»!
Черная экономия времени
Что значит известное высказывание Форда: «Цвет автомобиля может быть любым, если он черный»? Чтобы обеспечить всех американцев автомобилями гениальному изобретателю нужно было время. Краски и лаки сохли почти две недели, сильно замедляя все процессы. Тогда Форд открыл для себя быстросохнущий материал «японский черный». Машины с черным кузовом были готовы к эксплуатации уже через двое суток после покраски! Разумеется , покупатели могли оформить заказы и на другие цвета, но они никак не мешали конвеерному производству.