Берегись автомобиля: почему пешеходный переход изображают в виде зебры?
Первые зебры появились в Великобритании в 1951 году. После Второй мировой объем дорожного движения увеличивался из года в год. Пешеходы не привыкли к такому количеству автомобилей — людей, погибших в ДТП становилось все больше. Одна из главных проблем заключалась в том, что пешеходные переходы были обозначены металлическими шпильками. Пешеходу эти знаки разглядеть было достаточно легко, а вот водителю — нет. Поэтому вскоре стало очевидно, что нужно более заметное обозначение перехода.
В конце 1940-х годов по всей Великобритании тестировали различные дорожные разметки. Наиболее эффективными оказались черно-белые полосы. Мало того, что они были видны издалека и давали водителям достаточно времени, чтобы снизить скорость, пешеходы, переходящие улицу, также были более заметны на этом фоне.
В СССР первая зебра появились в 1955 году — на Ленинском проспекте в Москве.
Происхождение названия очевидно — черно-белые полосы напоминают окрас всем известного животного. Говорят, что этим прозвищем нововведение наградил член парламента Великобритании Джеймс Каллаган, который затем стал премьер-министром.
Со временем некоторые зебры стали желто-белыми или желтыми. Это было сделано для повышения безопасности пешеходов, так как желтый цвет ярче и привлекает больше внимания.
Но зебры не единственные животные, которыми обозначают пешеходные переходы. Существует переходы, которые называют «пеликанами» — на них есть два столба со светофорами и мигающий значок пешехода, который подает сигнал, когда безопасно переходить дорогу. Переход «тукан» позволяет пересекать его не только пешеходам, но и велосипедистам, а переход «пегас» позволяет безопасно переходить улицу наездникам.