China only: как работают китайские социальные сети
Впервые интернет в Поднебесной появился 20 апреля 1994 года. Однако в 2009 году в стране началась фильтрация контента. Тогда члены коммунистической партии Китая решили, что влияние Запада нужно немедленно ослабить. Это привело к тому, что интернет в стране стал закрытым — иностранным компаниям нельзя было входить в китайскую Сеть.
Однако это не помешало китайцам создать свои собственные сети. Теперь в стране есть аналоги таких платформ, как Myspace, YouTube, Foursquare и многих других. Например, Sina Weibo, Tencent Weibo, Renren. Более того, в Китае существует своя поисковая система, поэтому сайт Google не используется в стране.
К слову, количество пользователей, зарегистрированных в китайских социальных сетях, зачастую выше, чем на многих популярных платформах. Поэтому практически каждая зарубежная компания обращает внимание на эти сайты. По данным 2017 года, в Китае насчитывается около 700 миллионов пользователей Сети. Многие из них имеют высокоскоростное подключение к интернету. Конечно, большинство — это жители крупных городов, но около 178 миллионов пользователей проживают в сельской местности.
Несмотря на запрет, китайцы все же подключаются к зарубежным социальным сетям. Как же им это удается? Все дело в VPN, который позволяет заходить на недоступные сайты. Тем не менее сервис не всегда позволяет пользователям зайти на любую платформу.