Что не так: почему обучение в школе не гарантирует хорошее знание английского
Школьная программа ориентирована на учащихся, имеющих базу
Большинство детей приходят в школу неподготовленными — сад не дает нужный объем знаний. У них минимальный словарный запас, нет слуховых и разговорных навыков. При этом ребенок сразу сталкивается с высокими требованиями, ведь программа ориентирована на детей, уже имеющих некую базу. Как результат – он начинает терять интерес к учёбе.
Именно поэтому специализированное обучение иностранному языку желательно начинать еще в дошкольном возрасте. Это поможет подготовить ребенка к дальнейшему изучению предмета в школе и снизить риск отставания.
Нет индивидуального подхода
В школе педагог не может уделить много времени каждому учащемуся — классы большие, плюс он должен укладываться в нормативы. Темп школьной программы в целом адаптирован под учителя, а не детей. Успешно приспособиться к нему смогут лишь ученики, сформировавшие необходимую базу знаний еще в дошкольном возрасте.
У учителей нет времени. Даже на повышение собственной эффективности
Зарплаты школьных учителей остаются скромными. Чтобы суметь заработать приемлемую сумму, они вынуждены набирать как можно больше часов. В этих условиях у большинства педагогов не остается ни времени, ни сил на профессиональный рост. Как итог — многие используют устаревшие, менее эффективные методики. А также не могут в полной мере вникнуть в индивидуальные особенности и потребности учеников.
Человеческий фактор
Многие учителя пренебрегают очень важной истиной – прежде чем влюбить ученика в предмет, необходимо влюбить его в себя. Дети загораются, когда видят перед собой не «говорящую голову», читающую нотации, а живого, включенного, «горящего» преподавателя. За харизматичной, сильной и отзывчивой личностью школьники будут следить и повторять.
Что делать
Первое и самое важное — дети должны получать качественную базу знаний иностранного языка еще в дошкольном возрасте. Это поможет комфортнее адаптироваться к школьной программе, двигаться по ней без отставания. На деле в нее вложена вся необходимая информация, важно лишь успевать ее вовремя усваивать.
Второй пункт касается скорее сферы образования. Школьным педагогам нужно дать возможность профессионально совершенствоваться, чтобы они могли самостоятельно дорабатывать программу обучения. К примеру, в Индонезии, на Бали, в одной из школ у учителей раз в две недели есть «методический день», в ходе которого они продумывают и корректируют программу, повышают квалификацию. Эту практику стоит взять на заметку. Ведь обучение языку — творческий процесс, и его нужно постоянно подпитывать.