Что такое work-life blend и как он позволяет избежать эмоционального выгорания

Если пару лет назад все вокруг пытались обрести баланс между работой и личной жизнью, то сейчас на смену work-life balance приходит концепция work-life blend. Мы поговорили с Екатериной Игошиной, создательницей менторской платформы индивидуального обучения для женщин Miranna, и выяснили, в чем заключается особенность нового подхода и как он помогает улучшить качество жизни.

На протяжении десятков лет работа оставалась в офисе, не вторгаясь в наше личное пространство. В первой половине 2010-х с развитием IT-сферы ситуация изменилась: удаленка размыла границы между рабочим и личным, и появился запрос на искусственное выстраивание баланса. Так родилась концепция work-life balance, а заодно и сотни книг и гайдов с рекомендациями по разграничению разных сфер деятельности. Пандемия с повсеместным переходом на удаленку и гибким графиком работы только подчеркнула и усилила эту тенденцию, распространив ее на более широкую аудиторию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Постепенно стремление к идеальному балансу стало одним из ориентиров при поиске работы: по данным платформы по улучшению условий труда Fingerprint For Success, 33% сотрудников выделяют work-life balance как важный критерий при выборе компании.

@martalozanop
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что не так с work-life balance

Навыки тайм-менеджмента — ключевые для work-life balance: всем рабочим и личным задачам нужно отводить определенное время, распределяя энергию поровну. Работа здесь — источник трудностей, а не положительных эмоций, поэтому должна быть отгорожена от личной жизни, насколько это возможно. Наша цель — полностью разграничить рабочее и личное, не позволяя им накладываться друг на друга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если мы называем это балансом между работой и личной жизнью — будто они в полной оппозиции друг к другу — работа гарантированно проиграет. Разве кто-то выберет работу вместо жизни?» - задается вопросом известная американская предпринимательница Шерил Сэндберг.

Неудивительно, что в последнее время все большую популярность приобретает альтернативный подход к организации жизни — work-life blend (слияние работы и личной жизни).

@jessinowo
Концепция work-life blend основана на гармонии между различными сферами жизни. Отправная точка — понять, что работа и личная жизнь не должны конкурировать между собой. На практике это означает, что ваша цель — научиться правильно распределять энергию и находить удовольствие не только в отдыхе, но и в работе. Да, вы не ослышались, работа тоже может заряжать!

Основатель Amazon Джефф Безос писал: «Я предпочитаю слово "гармония", потому что "баланс" подразумевает жесткий компромисс. На самом деле, если я счастлив на работе, то лучше себя чувствую себя дома — становлюсь лучшей версией мужа и отца. И если я счастлив дома, то возвращаюсь на работу полный энергии — становлюсь лучшей версией сотрудника и коллеги».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достичь полной гармонии между работой и личной жизнью непросто, но возможно. Для этого нужно научиться черпать энергию из разных источников (да-да, и из рабочего процесса тоже!), а затем грамотно распределять ее между конкретными задачами. Такой подход позволит если не полностью, то частично избавиться от стрессов и переутомлений и избежать эмоционального выгорания. Совместно с экспертом мы выделили несколько простых рекомендаций, которые помогут качественно изменить вашу жизнь.

@marie_sinitsina
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не пытайтесь угнаться за всеми зайцами сразу

В повседневной жизни рабочие дедлайны и личные дела часто подстерегают нас на каждом шагу. В такой ситуации главное — сохранять холодный разум и спокойствие. Важно сосредоточиться на приоритетных задачах и не взваливать на себя решение всех проблем одновременно. Помните, что наша цель — научиться распределять ресурсы продуктивно, поэтому не уделяйте каждой из проблем 100% вашей драгоценной энергии. Можно попробовать использовать матрицу приоритетов Эйзенхауэра, чтобы определять срочность и важность задач. Рабочий инструмент — делегировать задачи, которые может сделать кто-то другой.

@kristin_rodin

Общайтесь с теми, кто заряжает

Здоровое общение с близкими по духу людьми — залог счастливой и гармоничной жизни. Окружите себя единомышленниками и старайтесь проводить меньше времени с теми, кто отнимает энергию. Попробуйте по-новому взглянуть на общение с коллегами на работе: оно может не только приносить положительные эмоции, но и стать точкой личностного роста.

Делайте регулярные перерывы в работе

Ученые доказали, что отсутствие пауз в течение рабочего дня отрицательно сказывается на продуктивности и может привести к эмоциональному выгоранию. Небольшие перерывы на общение с коллегами, короткую прогулку, здоровый перекус или чтение десятка страниц книги — отличная возможность передохнуть и затем с новыми силами отправиться покорять задачи из вашего ежедневника. Как альтернативу можно использовать «технику помидора»: 25 минут работы чередуйте с 5-минутным отдыхом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@kristin_rodin

Заручитесь поддержкой окружающих

Навыки нетворкинга и делегирования — одни из важнейших в концепции work-life blend. Формируйте круг полезных знакомств и не бойтесь просить о помощи. Ищите вокруг тех, кто не только посоветует, как выполнить рабочую задачу, но и поможет ее выполнить. Но помните, что поддержка не должна быть односторонней: предлагайте свою помощь и будьте готовы ее оказать. Открытое и взаимовыгодное сотрудничество — ключ на пути к гармонии с собой и миром.

Перестаньте гнаться за «балансом» — важно находить источники энергии и радости в разных сферах жизни. Занимайтесь любимым делом, грамотно расставляйте приоритеты и берегите свое ментальное здоровье. Раз и навсегда разграничить работу и личную жизнь невозможно, а вот постараться привести их в гармонию способен каждый из нас.