Дели на кусочки: 5 лайфхаков, как справиться со стрессом от обилия дел
1. Не общее, а частное
Часто люди преувеличивают масштаб проблемы. Например, говорят, что у них слишком много работы или домашних дел. Если выразиться точнее, окажется, что на работе нужно сделать презентацию на пять страниц, а дома — помыть пол или вытереть пыль. Когда проблема получает реалистичные очертания, ее проще решить — и сразу меньше переживаний.
2. Дели задачу на мелкие кусочки
Когда сидишь перед чистым листом, сама мысль о том, что нужно написать целый диплом, вгоняет в уныние. Подумай о том, что можно начать, например, с части, по которой информации больше всего. Начни писать черновик — даже если потом придется всё переписывать, у тебя уже будет «скелет». Этот принцип работает в большинстве случаев, когда перед тобой стоит масштабная цель.
3. Делай одну задачу в один момент времени
Многие люди испытывают стресс только потому, что постоянно перескакивают с одного дела на другое, стремясь выполнить всё сразу и как можно быстрее. Попробуй делать по очереди — наверняка окажется, что теперь ты гораздо спокойнее, чем раньше.
4. Не стремись к идеалу
Перфекционизм — это, конечно, хорошо, но если ради него приходится жертвовать психическим здоровьем, то лучше немного снизить планку и сделать не идеально, а достаточно хорошо. Этот совет не зря часто дают молодым матерям, которые в попытке соответствовать званию матери года прыгают выше головы, постоянно испытывая стресс вместо радости от общения с детьми.
5. Объяснение
Как ты объясняешь неудачу? Если считаешь, что задание было слишком сложным, испытываешь стресс. А если сказать, что приложено недостаточно усилий, то, скорее всего, будешь переживать меньше и сможешь сделать правильные выводы.