Екатерина Волгина: «Некоторые серии "Черного зеркала" уже не кажутся такими уж и фантастическими»

Екатерина Волгина @kate_volginа, управляющий по связям с общественностью IQOS, а в прошлом пиар-менеджер L'Oréal Luxe и журнала Cosmopolitan, – о самоизоляции, успешных пиар-кампаниях и самых эффективных методах продвижения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Расскажите о том, как изменилась ваша жизнь на самоизоляции.

Екатерина Волгина: Замедление и осмысление – два слова, которых нам всем так не хватало. Поэтому самоизоляция дала мне много возможностей. Поначалу казалось: «Штааа?! Откуда у вас всех столько времени на онлайн-курсы и прямые эфиры?», а потом время действительно нашлось – на те дела, которые давно были отложены в долгий ящик. Разбор гардероба – «Откуда все эти вещи у меня» – до облачного хранилища с фотографиями и контактами. Потом руки дошли до книжной полки. Less is more.

Grazia: Какие сегодня методы продвижения максимально эффективные?

Е.В.: Прежде всего – честные. Когда медиа и знаменитости раскрывают, что пишут о том или ином бренде не только по любви, но и по контракту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какие кампании сегодня вам кажутся самыми эффективными?

Е.В.: Такие, в основе которых качественный контент. Упрощение материалов не должно означать, как мне кажется, упрощение смыслов. Чаще все же говорят о ситуативности контента, и, безусловно, это важно. Но не стоит забывать и о так называемом «вечнозеленом» evergreen-контенте, который будет актуален всегда и будет давать пользователям или читателям ценность не только здесь и сейчас, но и в перспективе.

Grazia: Что думаете о всеобщей диджитализации?

Е.В.: Здесь я бы выделила несколько моментов – с одной стороны, всеобщая диджитализация означает не только доступ к контенту, но и сложность в нем ориентироваться. Бесконечный поток информации не означает ее высокое качество и достоверность. Особенно в условиях, когда искусственный интеллект уже умеет создавать тексты. Кроме того, онлайн-формат (встречи, планирование, переписки и пр.) экономит много времени, позволяет сохранять энергию и личные границы. Бывает, проведешь две встречи в течение дня – и уже устал, опустошен. Как в актуальном интернет-меме: «А что, все эти встречи могли быть двумя-тремя имейлами?» С другой стороны, офлайн в самом широком смысле этого слова становится новым люксом. Теплые объятия с любимыми и друзьями, скрип кресел в любимом театре, прыжок в прохладную воду бассейна, атмосфера аэропортов и перелетов, выбор нового аромата в бутике – ну как это все передать через онлайн?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Расскажите про свои самые интересные проекты. Сейчас и ранее.

Е.В.: Надеюсь, что самые-самые еще впереди. А вообще каждый из проектов по-своему любимый. Особенно специальные мероприятия и активности для конечных потребителей – когда видишь удивленные глаза гостей мероприятия: «Ух ты! Мы просто не хотим уходить!» Или когда понимаешь, что медиапроект помогает огромному числу пользователей получить доступ к достоверной и правдивой информации о продукте или бренде. Я счастливый человек, занимаюсь любимым делом, которое выбрала еще в старших классах школы. И ни разу об этом не пожалела.

Grazia: Как думаете, кого нельзя заменить роботами в работе?

Е.В.: Конечно же, пиарщиков и журналистов. И рекламистов. Если говорить серьезно, то я верю в то, что можно автоматизировать производства и какие-то элементарные задачи, верю в высокие технологии в медицине. Но все, что касается творческих профессий, работы с контентом и создания вечного и прекрасного (литература, живопись), думаю, все-таки останется прерогативой человеческого гения. Хотя поживем – увидим, потому что некоторые серии «Черного зеркала» уже не кажутся такими уж и фантастическими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какие качества нужны, чтобы занимать такую должность, как у вас?

Е.В.: Главное качество для пиарвумен – стрессоустойчивость вкупе с любознательностью, в чем-то креативностью и стремлением найти способ что-то сделать, а не перечислять миллион причин, почему нет. Ну и как без постоянного вопроса: «А зачем мы хотим вот это сделать? А как это сделает лучше жизнь наших пользователей?» Парадоксально то, что эти вопросы очень часто ставят в тупик.

Grazia: Расскажите о том, что для вас самое страшное.

Е.В.: Источник переживаний для меня – здоровье и благополучие моих близких. Я же сама боюсь упустить время, не сделать по максимуму все, о чем мечтаю.

Grazia: Как вы справляетесь с делами, когда их слишком много?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Е.В.: Есть такие дела, которым лучше дать отлежаться денек-другой. И через пару дней решение приходит само собой, либо оно уже даже просто не требуется. Запрос просто стал неактуальным, что-то где-то поменялось, всякое бывает. В моем случае мне очень повезло – у меня есть классная команда как внутри компании, так и расширенная – агентства и бизнес-партнеры, со многими из которых мы стали добрыми друзьями. А так волшебного секрета тут нет – просто берешь и делаешь. Стараешься приоритизировать, не отвлекаться на почту, отделять работу реактивную, как бы на входящих, от проактивной, коррелирующей со стратегическими целями на год, полгода и квартал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Есть ли какие-то у вас секреты планирования и управления?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Е.В.: Я фанат планирования. Пробовала разные методики от самых книжных и уже ставших классикой до ультрамодных приложений. В итоге самый эффективный для меня вариант – планирование на год и полгода с помощью... старого доброго Outlook (рабочие цели и проекты) и Google-календаря вместе с красочным Moleskine (личные цели и планы). Календари (так же, как и письменные практики) дают возможность посмотреть на ситуацию как бы сверху (helicopter view), а дальше – на каждую из целей и задач я буквально букирую себе время, в том числе на пилатес и йогу, на встречи с друзьями (даже в онлайн), уик-энды за городом, чтение книг и даже прогулки. Это очень отрезвляет и помогает избавиться от двух ложных ощущений, что «времени нет» или что «времени... да хоть ложками ешь». И очень важно управлять количеством рабочих встреч. Или хотя бы стремиться к этому, например задавая вопрос, а какая, собственно, цель встречи. Часто через два-три сообщения выясняется, что цели никакой нет и что очередное коммерческое предложение можно очень легко и продуктивно обсудить по почте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Если бы вы могли себе 20-летней дать совет, каким бы он был?

Е.В.: Не бросай французский. Удали глютен из «списка друзей» и добавь йогу и пилатес.

Grazia: Если бы вы могли себе сегодня написать письмо из будущего, что вы бы сказали?

Е.В.: У нас все совершенно точно будет просто замечательно. Человек адаптируется ко всему, а текущие условия помогают нам всем обратить внимание на то, что действительно важно.

Grazia: Какие ваши главные качества, которые помогают вам добиваться успеха?

Е.В.: Профессиональная и чисто человеческая любознательность. У меня очень сильный аппетит до новых впечатлений и новых знаний. Can-do attitude – всегда ищу пути решения или способы сделать что-то, даже если это кажется невозможным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Как проходит ваш день во время самоизоляции?

Е.В.: Ранний подъем, теплая вода с лимоном, обязательно черный кофе, бьюти-рутина. Иногда прогулка в сквере и с недавнего времени – прыжки на скакалке. Потом душ. И за завтраком – составление плана на день и проверка почты и Telegram-каналов. А далее вихрь звонков и обсуждений рабочих планов и проектов, прерывающихся звонками курьеров. Вечером йога, любимый фильм, пара страниц печатной книги или час-другой – аудио. На самом деле не особенно сильно отличается от before-COVID графика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Что вас увлекает, помимо работы?

Е.В.: Современное искусство и искусство в целом.

Grazia: Кто вас вдохновляет?

Е.В.: Моя страсть – истории первых леди и выдающихся умных и талантливых женщин из совершенно разных сфер. Бесконечно люблю странички Ники Белоцерковской и Оксаны Лаврентьевой. Мне посчастливилось работать и во время частых рабочих обсуждений слушать, затаив дыхание, таких, не побоюсь этого слова, легенд современных российских медиа, как Алена Долецкая, Николай Усков, Александр Маленков. Вот уж бесконечный источник вдохновения!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какие у вас личные планы после карантина? Куда хотите отправиться? Что сделать?

Е.В.: Я очень скучаю по своему лучшему другу – реформеру и кадиллаку – в студии персональных тренировок PMP. Надеюсь, что с прекрасным тренером Валерией увидимся уже совсем скоро!

Grazia: Ваш девиз?

Е.В.: Быть на два шага впереди. Прежде всего – самой себя.