Где искать клиентов в 2024 году: 5 рабочих стратегий для любой сферы
Мы живем во времена постоянных изменений, когда, во-первых, сложно иметь долгосрочные планы, во-вторых, опасно складывать все яйца в одну корзину, а в-третьих, важно уметь быстро адаптироваться к новым условиям. О том, какие существуют универсальные, а главное, надежные стратегии привлечения клиентов, которые работали, работают и будут работать дальше, рассказывает эксперт по маркетингу и PR-продвижению Юлия Магась.
КТО ВАША ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ?
Прежде чем разбирать сами стратегии, важно отметить, что изначально в любой сфере стоит определиться с портретом вашей целевой аудитории. Тогда вы будете лучше понимать, где обитают ваши желанные клиенты, какие у них есть запросы и задачи и чем вы можете быть им полезны.
СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
Первая стратегия, которую хочется выделить, — это продвижение через людей или создание социального капитала, проще говоря, нетворкинг. Это самый универсальный способ, который точно подходит для любой сферы, так как знакомиться с людьми можно во всем мире, в онлайн- и офлайн-формате. А главное, это один из самых эффективных инструментов для привлечения клиентов, так как люди покупают у людей. И через личные знакомства намного быстрее и легче формируется доверие.
Чтобы нетворкинг работал эффективно, необходимо точно определить, кто ваша целевая аудитория или с какой нишей и сферой бизнеса вы хотите работать. Например, если вы психолог и ваши потенциальные клиенты женщины, то смело отправляйтесь знакомиться с ними на встречи женских бизнес-клубов — там вы точно найдете нужных вам людей. Если же вы бухгалтер и работаете в сфере строительства, то вам стоит посещать отраслевые выставки и деловые мероприятия в этой сфере.
ОФЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЯ
Вторая стратегия, которая тесно связана с первой, — это привлечение клиентов через офлайн-мероприятия. Но здесь речь уже не только про нетворкинг, а про другие форматы участия в выставках, конференциях — такие, как спонсорство или выступление в качестве спикера. Самым эффективным является спикерство — когда человек выступает на сцене, у аудитории к нему формируется больший уровень доверия. Также спикерство уникально тем, что с его помощью можно одновременно привлечь новую аудиторию, «прогреть» ее, донеся полезную информацию и нужные смыслы, а также получить подписчиков или заявки на свои услуги.
Выступления в качестве спикера подойдут как специалистам — психологам или маркетологам, так и компаниям или агентствам в нише B2B. В сфере бизнес-конференций также часто работает формат участия в выставке в качестве экспонента или партнера мероприятия. Эти способы помогают обратить на себя внимание целевой аудитории и привлечь клиентов. Чтобы получить максимум от подобных мероприятий, важно подготовить грамотную самопрезентацию, напечатать визитки или предусмотреть наличие QR-кода, ведущего на ваши соц. сети или сайт. Тем, кто выступает спикером, необходимо подготовить интересное выступление на тему, актуальную для аудитории мероприятия с понятными примерами и кейсами.
ПАРТНЕРСТВА И КОЛЛАБОРАЦИИ
Третья стратегия — привлечение клиентов через партнерства и коллаборации. Запомните главный принцип: ваши будущие клиенты — уже чьи-то текущие клиенты. Дело за малым — понять, кто именно работает со схожей с вами аудиторией, но при этом не является вашим прямым конкурентом. Сегодня партнерства становятся все более актуальны, так как удорожание классической рекламы заставляет специалистов и компаний искать себе клиентов другими путями.
Как работает партнерство? Вы договариваетесь с компанией и конкретным человеком о том, что он рекомендует вас, если его клиентам или знакомым понадобятся услуги, которые вы оказываете. Когда к вам приходит клиент по такой рекомендации, вы выплачиваете партнеру какой-то кэшбэк в качестве благодарности. Преимущество партнерства заключается в том, что на старте вы ничего не вкладываете, а просто создаете договоренность. А вознаграждение выплачивается только в том случае, если сделка состоялась.
Например, вы продаете услуги по созданию сайтов. После того, как сайт готов, клиент спрашивает, можете ли вы помочь ему с настройкой рекламы. Вы такую услугу не оказываете, но у вас есть партнеры — маркетинговые агентства, которые как раз занимаются рекламой и продвижением, и вы рекомендуете их своему клиенту. Партнеров можно найти с помощью способов, которые мы с вами разобрали ранее — на нетворкингах и различных маероприятиях. Также вы можете создавать коллаборации с бизнесами, которые находятся по соседству. Если вы владеете салоном красоты, то вы можете объединиться с соседней кофейней или цветочным магазином и давать покупателям скидочные купоны на товары и услуги партнеров.
PR И РАБОТА СО СМИ
Следующая стратегия — это использование PR и работа со СМИ. С приходом социальных сетей многие стали думать, что СМИ больше не эффективны, но на самом деле это не так. Работа с медиа — это способ получить большой охват, а главное укрепить свою репутацию и увеличить доверие. К публикациям важно относиться не только как к прямому источнику лидогенерации, а как к важному атрибуту подтверждения статуса и экспертности.
Если у вас есть упоминания в СМИ, то вам намного проще попасть на различные мероприятия. В том числе, этот аргумент вы можете использовать при переговорах с организаторами, чтобы стать спикером или попасть гостем в подкаст. Также есть ряд онлайн-изданий, где вы можете разместить в конце статьи свои контакты в виде ссылок на сайт или социальные сети — таким образом к вам могут прийти подписчики и клиенты. В целом наличие публикаций помогает вам отстроиться от конкурентов, влияет на поисковую выдачу по вашим имени, фамилии или бренду компании, может стать красивой строчкой в вашей самопрезентации, а также дополнительным аргументом для повышения цен на ваши услуги.
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ и СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Также для привлечения клиентов можно использовать контент-маркетинг. Это инструмент, который помогает продвигать личный бренд или бренд компании, используя различные форматы контента: статьи, видеоролики, подкасты, посты в социальных сетях или рассылки. Задача этого контента не продавать напрямую, а создавать доверие у аудитории и давать полезную информацию по вашей теме. Активней всего контент-маркетинг сегодня используется в социальных сетях, где есть разнообразие видов и форм контента.
Важным правилом здесь является диверсификация каналов продвижения контента, так как сегодня мы живем в нестабильное время, когда в любой момент любую площадку могут заблокировать или ограничить к ней доступ. Поэтому не стоит фокусироваться только на одной социальной сети —необходимо регулярно вести контент на разных площадках. А также использовать другие каналы контент-маркетинга, кроме социальных сетей. Например, блоги, где вы можете разместить статью, а в нее интегрировать ссылку, допустим, на ваш телеграм-канал. Таким образом вы получите аудиторию с чужой площадки к себе в блог.
Чтобы понять, какая из стратегий подойдет именно вам, лучше попробовать каждую и проанализировать, где вам удалось достичь лучших результатов. А далее — уже сфокусироваться на самом рабочем методе и начать масштабироваться.