Где заканчивается правда и начинается вымысел: 5 фильмов Федерико Феллини, которые стоит посмотреть каждому
«Дорога», 1954 год
У Федерико пять премий «Оскар»: он рекордсмен по количеству заветных наград в категории «Лучший иностранный фильм». Свою первую статуэтку режиссер получил за ленту «Дорога», в центре сюжета которой героиня Джульетты Мазины, музы и жены нашего героя. Бродячий циркач выкупил себе ассистентку у ее собственной матери. Жестокость и то, как она влияет на других людей, и есть ключевая тема фильма.
«Ночи Кабирии», 1957
В этом фильме снова снялась жена режиссера. На этот раз Джульетта предстала в роли проститутки Кабирии, которая блуждает по послевоенному Риму. Она мечтает о любви, счастье и стабильности, но ничего из этого в ее реальность нет и близко. В работе над лентой Федерико помогал другой знаменитый итальянский коллега — Пьер Паоло Пазолини. Фильм получил еще один «Оскар» и две награды в Каннах.
«Сладкая жизнь», 1960
В ленте Феллини впервые снялся Марчелло Мастроянни, который затем стал альтер-эго режиссера. Именно благодаря этому фильму и появился сам термин «папарацци» по имени одного из героев-фотографов. Богемная итальянская жизнь с ее роскошью, безудержным весельем и беспорядочными связями только кажется такой «сладкой», а на деле постепенно тянет всех причастных на дно. Журналист в исполнении Марчелло ищет красоту во всем, но в итоге находит лишь пресыщенность и апатию даже к самому себе.
«Восемь с половиной», 1963
Феллини долгое время считал, что он выдохся и лучше «Сладкой жизни» уже ничего не создаст. Режиссера атаковали продюсеры, которые жаждали повторения такого колоссального успеха. В итоге Федерико понял, что именно об этом и стоит снять новое кино.
Режиссер в смятении, сомнении и страхе, раздираемый буквально на части противоречиями и запутавшийся в самом себе. Наш герой воплотил на экране происходящее в собственной душе — и эта сюрреалистическая картина с мечтами и кошмарами превратилась в своего рода исповедь, а Феллини стал настоящим героем в вечности.
«Амаркорд», 1973
Отсылки к прошлому и неизбывная тоска по минувшему времени снова и снова всплывала в творчестве режиссера. «Амаркорд» — это история о детском мире Феллини. Небольшой провинциальный городок Римини во время Муссолини с героями из других фильмов — с первого взгляда эта история кажется бессвязной и причудливой, как и почти все аллегории великого маэстро.