Идеальный брак, вызывавший много вопросов: история отношений Любови Орловой и Григория Александрова
«Голубоглазый золотоволосый бог»
Свою первую самостоятельную режиссерскую работу Григорий Александров представил в 1934 году. Это была картина «Веселые ребята». С исполнителем главной мужской роли Александров определился быстро и доверил ее Леониду Утесову. Актрису, которая сыграла бы домработницу Анюту, только предстояло найти.
Орлову пригласили на кинопробы на «Мосфильм». Их первая встреча с Александровым была мимолетной, однако артистке режиссер сразу приглянулся: «Я увидела голубоглазого золотоволосого бога — и все было кончено», — вспоминала она. А вот Александров на актрису внимания не обратил и даже толком не запомнил.
Но вскоре Орлова все же очаровала Александрова. Когда он пришел на спектакль «Перикола» в музыкальный театр имени Немировича-Данченко и увидел ее на сцене, то подошел познакомиться после постановки и пригласил ее на торжественный вечер в Большой театр.
С мероприятия Любовь и Григорий ушли вместе и гуляли до самого утра. Тогда Александров понял, что больше искать актрису на главную роль ему не нужно — свой выбор он сделал.
Говорили, что Утесова Орлова так, как Александрова, не впечатлила, мол, он даже назвал ее «калошей». По сценарию фильма ей, 31-летней актрисе, нужно было сыграть 18-летнюю девушку. Однако режиссера ничего не смутило. Он переписал сценарий картины таким образом, что главной звездой фильма стала Орлова. Количество сцен с участием Утесова пришлось сократить.
Одержимость
К моменту окончания съемок фильма Александров и Орлова уже стали мужем и женой. Стремительное развитие отношений пары спровоцировало много сплетен. Некоторые считали, что замуж актриса выходила не по любви, а в корыстных целях — с мужем-режиссером сделать успешную карьеру в кино было гораздо проще. Так или иначе, именно встреча с Григорьевым стала поворотной в карьере Орловой.
Отныне супруги стали работать вместе — Орлова ушла из театра и начала сниматься в фильмах Александрова, где у нее всегда были главные роли.
Казалось, Григорий был одержим своей супругой. В его фильмах она была идеальной: талантливой, красивой, безукоризненной. Она пела, танцевала, демонстрировала мастерство акробатики. Ее всегда снимали с самых выгодных ракурсов. Некоторые коллеги режиссера его за это критиковали и даже прозвали творческое трио в составе Александрова, композитора Дунаевского и поэта Лебедева-Кумача «орловскими рысаками». Но публика Орлову обожала. Одним из ее поклонников был и Иосиф Сталин — Орлова стала его любимой актрисой.
Привилегированные
Талант актрисы отметили и на мировом уровне — в 1947 году ее наградили премией за лучшую женскую роль в фильме «Весна» на Венецианском кинофестивале.
Благодаря покровительству руководства страны Александров и Орлова пользовались особой привилегией — они часто ездили за границу, что в те времена было чем-то неслыханным, и встречались с западными коллегами. Их близким другом был Чарли Чаплин.
Поговаривали, что там Орлова даже делала пластические операции — она очень трепетно относилась к своему внешнему виду и хотела сохранить молодость. Разговоры о возрасте всегда были для нее болезненными.
Слухи
Вокруг брака пары постоянно муссировались какие-то слухи разной степени достоверности. Якобы Орлова часто ревновала мужа к Марлен Дитрих, с которой у режиссера был роман еще до встречи с ней. Немецкая звезда оставила такой сильный след в душе советского режиссера, что он даже пытался сделать жену похожей на нее: заставил перекраситься в блонд и отбелить зубы, а в фильме «Цирк» героиню Орловой звали Марион Диксон, что явно было отсылкой к Дитрих.
Какие чувства на самом деле Любовь испытывала к Марлен, неизвестно. Но в 1964 году, когда немецкая актриса приехала в СССР, она была приглашена на дачу Орловой и Александрова во Внуково. Все прошло чинно, благородно, но эту встречу советская звезда не захотела сохранить в памяти и обрезала Марлен на всех снимках.
А вот дружба Орловой со Сталиным, о которой говорили, была мифом. Сталин действительно считал Орлову очень талантливой, но она никакой симпатии к нему не испытывала и всячески старалась избегать с ним встречи — виделись они лишь однажды.
Пока смерть не разлучила
Несмотря на многочисленные слухи, знаменитости жили в любви и гармонии. Они часто проводили время на своей даче, где принимали друзей и знакомых. А Новый год отмечали там исключительно вдвоем. Всю жизнь супруги говорили друг другу «Вы» и вместе преодолевали трудности —Александров помог жене справиться с алкогольной зависимостью. Режиссер писал своей супруге трогательные записки, которые Орлова бережно хранила,
Общими детьми пара не обзавелась. Но у Александрова был сын Дуглас от предыдущего брака.
В 1975 году Любовь Орлова скончалась от рака. Через несколько лет Александров пережил еще одну потерю — его сын умер от инфаркта. Тогда режиссер женился на его вдове Галине. Но говорят, что брак был чисто формальным — отношения они зарегистрировали ради внука Александрова и решения имущественных вопросов, а Галина служила ему сиделкой и помощницей по дому.
Смерть любимой супруги Александров переживал тяжело. После ее смерти он снял лишь один фильм — документальный. Картину, получившую название, «Любовь Орлова», режиссер посвятил жене.