Интервью с основателями клуба Rodina Moskva: «Чтобы создать успешный проект, нужно поработать в индустрии в разных амплуа и узнать внутреннюю кухню»
Grazia: Расскажите про свой опыт: как строилась ваша дорога в ивент-менеджмент? Почему решили работать в нише мероприятий?
Артем: Я в индустрии уже 10 лет, до этого работал в логистической компании. В последний год работы понял, что мне хочется что-то перезагрузить в своей жизни: понял, что сидеть в офисе с 9 до 18 – совсем не мое. Сменить карьерный трек на самом деле получилось случайно. Мы пошли в караоке с друзьями, и ко мне подошел учредитель и предложил там поработать ведущим, а через несколько месяцев меня пригласили в новый большой проект – сначала на позицию ведущего, а потом креативного директора.
Ляйсан: У нас сразу получился хороший творческий тандем. В тот момент я была студенткой, поэтому сначала всё было в рамках совместного мозгового штурма – Артем рассказывал какие-то детали о работе, а я накидывала ему идеи, что можно сделать. А потом это переросло уже в другое русло, я начала вести соцсети проекта, где работал Артем.
И тогда, уже будучи SMM-менеджером и креативным директором, у нас получилось поменять в целом представление о караоке. Если раньше это была вялая история, где просто передавали микрофон от одного «столика» к другому, то потом мы начали делать из этого интерактив.
Л. и А.: Чем дольше мы работали, тем больше своих идей у нас возникало. И в какой-то момент мы поняли, что в развитии мы уперлись в потолок. Так мы пришли к идее сделать свой мультиформатный большой проект с визуалом и световыми эффектами, не имеющими аналогов, и появилась концепция Rodina.
G: По вашему опыту и мнению, какие сейчас есть актуальные тренды в организации вечеринок?
Л. и А.: Вне зависимости от контекста важно понимать аудиторию и для нее выстраивать композицию вечера так, чтобы она чувствовала себя комфортно.
G: А в чем феномен именно «Родины» тогда?
Л. и А.: Условно, мы делаем программу не как обычные клубы, которые просто привозят классного диджея, и он играет весь вечер. Всё состоит из мелочей, мы обсуждаем всю концепцию вечера: планируем, что будет играть в каждый промежуток времени, чтобы гость сначала был на спокойной волне, потом доходил до пика, кульминации, а в финале уже чувствовал эффект завершающего действия. Кроме того, мы, пожалуй, единственный в индустрии проект премиального сегмента, который работает с командой резидентов. У нас нет привозных диджеев, нет концертов. Это было всего пару раз за всё время работы, и то по конкретному запросу наших постоянных гостей.
G: Вы сказали, что всё состоит из мелочей. А где, например, молодому человеку или девушке, которые захотели сделать ночной проект, собрать экспертизу? Этому вообще можно научиться или дело сугубо в «чуйке»?
Л. и А.: Во-первых, человек, конечно, должен обладать каким-то продюсерским талантом, потому что чувствовать, что будет актуально, чувствовать тренды – этому, к сожалению, наверное, не научиться, это должно быть у тебя внутри. Во-вторых, важно оценить себя – сопоставить амбиции и возможности, которые есть сейчас. В-третьих, важно развивать креативность, предлагать решения, которые остальные еще не делали.
А.: Ну и, конечно, еще два момента очень важных. Это организационные способности.
Л.: Я бы сказала, организационные способности к себе и к людям. К себе, потому что самоорганизация – это очень важно.
Л. и А.: И последнее – очень важная штука. Это, конечно, опыт. Опыт, который ты должен получить в своей жизни до создания собственного проекта.
Нас в том числе он привел к тому, что мы открыли успешный проект, в котором всё правильно выстроено. Понятное дело, что он не идеальный, везде есть свои плюсы и минусы. Но в целом благодаря всем вышеперечисленным пунктам можно собрать такую более-менее идеальную картинку.
Л. и А.: Если нужен конкретный совет – нельзя быть сразу управляющим, нужно пройти все этапы, чтобы узнать «кухню» изнутри. Благодаря этому мы сейчас легко можем решить многие вопросы оперативно, просто потому что знаем, как всё работает изнутри.
G: Какие инструменты продвижения в этой индустрии лучше всего использовать, чтобы о себе заявить?
Л. и А.: Сарафанное радио работает лучше всего (смеются). Поэтому просто пригласить знакомых из тусовки достаточно – если проект хороший, о нем быстро все заговорят. У нас до сих пор нет сайта, например, хотя уже полтора года с открытия прошло. Перед продвижением важно «обкатать» всё, проверить, как работает, и тогда уже привлекать пиар. Мы за гармоничное развитие, чтобы не было аритмии.