История, которой могло не быть: как дизайнер Нино Черрути заставил весь Париж влюбиться в свой люкс
Текстильная фабрика и карьера журналиста
В 20-летнем возрасте Нино внезапно был вынужден стать во главе текстильной фабрики Lanificio Fratelli Cerruti, которую основал его дед Антонио в далеком 1881 году. В 1950-м скоропостижно скончался Сильвио — отец дизайнера управлял семейным бизнесом. Сам Нино грезил о журналистике, он всерьез собирался связать свою жизнь с этой профессией.
Однако у молодого итальянца не было другого выбора: он с легкостью отказался от собственной мечты и встал у руля семейного бизнеса. Черрути быстро вошел в курс дела и решил создать модную марку. Он занялся модернизацией производства, а кроме этого приобрел еще две фабрики уже не в городке Биелла, а в Милане.
Первый успех
Спустя семь лет Нино представил свою первую мужскую линию, а еще через десять лет дизайнер открыл первый бутик в Париже и основал модный Дом Cerruti 1881. В его команде трудились Нарцисо Родригес и Джорджио Армани. Армани работал в модном Дома на протяжении шести лет: в 1970-м он ушел в вольное плавание.
Дорога в Голливуд
Совершенный крой, разнообразие моделей, качество ткани — все это покорило Париж, а затем и весь мир. Именно Нино едва ли не первым придумал концепцию prêt-a-porte de luxe.
В 1976 году дизайнер представил первую женскую линию, а через два года выпустил и первый аромат. В 80-е о модном Доме Черрути едва не слагали легенды: модельер не только одевал голливудских звезд, но и предоставлял одежду для съемок многих фильмов, вошедших в сокровищницу кинематографа.
«Бонни и Клайд», «Основной инстинкт» и «Красотка» — во всех этих лентах герои одеты в костюмы авторства Нино. Шэрон Стоун, Брюс Уиллс, Аль Пачино, Джулия Робертс, Том Хэнкс, Майкл Дуглас, Джек Николсон, Харрисон Форд и другие — все эти артисты обожали наряды Черрути. При этом сам модельер, ушедший из жизни в январе 2022-го, всегда утверждал, что на самом деле дела одежду только для одного человека — для себя самого.