Как бороться с агрессией на работе
Первое правило реакции на пассивно-агрессивное письмо — снять сахарную оболочку и добраться до сути. Если вы видите фразы «как в предыдущем запросе», «прилагаю еще раз для сведения», «повторно напоминаю», важно осознать, что автор письма может быть явно или неявно настроен против вас. Разумеется, если вы не пропустили пять дедлайнов подряд.
Если вы заметили неприятные признаки пассивной агрессии, не вступайте в игру. Цель автора послания — выразить свою неприязнь. И если вы ответите еще более неприязненно, то выиграете от этого вовсе не вы. Действуйте подчеркнуто вежливо.
На фразу «не уверен, что ты читала прошлое письмо» не нужно отвечать «не уверена, что вы знаете, как сильно я занята». Напишите: «Спасибо за напоминание».
На фразу «прилагаю еще раз для ознакомления» не отвечайте: «Я все получила и не нужно забивать мой ящик». Ответьте: «Ценю, что вы прислали документы еще раз».
На фразу «как в предыдущем запросе» не торопитесь отвечать первой емкой фразой вроде «ой, а вы уже просили? Я наверняка пропустила, потому что получаю от вас кучу глупых писем». Ответьте: «Спасибо за напоминание».
Если кто-то откровенно настроен против вас, скажите или напишите: «Кажется, вы сердитесь» или: «Из письма я поняла, что это вас очень беспокоит». Скорее всего, человек скажет, что ничего такого он не имел в виду. И будет знать, что вы опытный боец в подобных делах и не будете покорно сносить нападки.
Во всех этих случаях победа будет за вами.