Как давать обратную связь: учимся управлять своими эмоциями и выражать мысли экологично

Прием, который работает в самых важных сферах жизни
Как давать обратную связь
@chaikastore
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обратная связь — основа любого взаимодействия, будь то профессиональные отношения, семья или дружеское общение. Умение ее давать может стать эффективным инструментом для достижения целей в карьере и личной жизни. Как правильно устанавливать обратную связь, рассказала Кадрия Велес, психолог, ментальный тренер, предприниматель, эксперт по самопознанию и развитию человека.

КадрияВелес
психолог, ментальный тренер, предприниматель, эксперт по самопознанию и развитию человека

Почему необходима обратная связь

Порой мы недооцениваем силу слов, особенно когда нужно мотивировать команду, скорректировать чье-то поведение или выразить свое мнение. Это одинаково актуально и на работе, и в личной жизни. Случается, что неверно поданная обратная связь не только портит отношения, но может демотивировать, привести к неправильному действию, неверному результату.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для женщин-руководителей этот навык приравнивается к способности управлять процессами в любой сфере. Выстраивание порядка в семье при этом идентично коммуникации на рабочем месте.

Женщина-руководитель
@bikbok

Что необходимо для установления обратной связи

В основе навыка лежит развитие эмоционального интеллекта. Обратная связь — это не только ваши фразы, но и способность видеть за ними чувства, цели другого человека. Например, вы можете заметить тревогу, обиду, нерешительность того, с кем общаетесь, и подобрать слова, которые позволят собеседнику быть уверенным в себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управление своими эмоциями помогает в моментах, когда что-то идет не так. Любой руководитель несет ответственность за результат. Когда случаются неудачи, появляется гнев, обида, усталость. В такие моменты важно уметь держать себя в руках, чтобы не давать обратную связь команде на эмоциях. Также необходимо уметь слышать других людей. В этом помогает грамотно выстроенный диалог.

Влияние обратной связи на различные сферы жизни

Умение брать и давать обратную связь влияет на все сферы жизни. В работе, в бизнесе навык помогает ставить четкие цели перед сотрудниками и избегать ошибок, которые могут возникнуть вследствие недопонимания, мотивировать подчиненных на рост, взятие на себя ответственности. Если формулировку «Ты опять ошибся» заменить на слова «Видимо, этот момент вызвал трудности. Давай подумаем, как сделать лучше», это поможет создать обоюдное уважение в общении, снизить напряжение и повысить эффективность в работе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Семейные недопонимания
@mvb

В семьях также часто возникают недопонимания, которые можно исправить с помощью качественной обратной связи. Например, если супруг или ребенок сделал что-то не так, важно выразить свое мнение без упреков и через осознание собственной потребности. Уместно разговаривать через «я-сообщения», например: «Мне важно ощущать твою поддержку в домашних делах». Это звучит более конструктивно, чем «Ты совсем мне не помогаешь».

Обратная связь укрепляет личные границы, вносит ясность во взаимодействие, позволяет деликатно указать на проблему, проявить уважение к другому человеку и потребовать его по отношению к себе.

Получение обратной связи позитивно сказывается на эмоциональном состоянии. Подавляя чувства, человек срывается, теряет уверенность, закрывается в себе. Правильно выражая свое мнение — улучшает физическое и психологическое самочувствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно давать обратную связь

Как правильно давать обратную связь
@anoukyve
  • Прежде всего, важно фокусироваться на самой ситуации, а не на личности, выражать критику с опорой на действия. Вместо «Ты пишешь неаккуратно» можно сказать: «Отчет станет лучше, если добавить в него больше аналитики».
  • Используйте язык поддержки. Включайте слова, демонстрирующие ваше доверие. Например: «Давай посмотрим, как в следующий раз не повторить ту же ошибку».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Перед тем как дать обратную связь, придите в ресурсное состояние, чтобы взаимодействие осуществлялось из спокойствия и взрослой роли. Указывайте людям пути решения или исправления ошибок.
  • Учитесь задавать вопросы. Сначала спросите человека, как он видит ситуацию и способы ее улучшить. Тогда его внимание фокусируется на личной ответственности. Он чувствует себя сильнее, так как задается вопросом, как может повлиять на ситуацию.
  • Чтобы научиться обратной связи, нужно наблюдать за своими эмоциями. Если вы тревожитесь, устали, раздражены, лучше не идти на диалог. Остановитесь, чтобы осознать, с чем это состояние связано и как его можно изменить. А поняв это, предпринимайте действия и лишь потом задайте себе вопрос, как выразить мнение, чтобы оно было полезно и для вас, и для того, с кем взаимодействуете.

Если научиться выражать экологично свои мысли и чувства, можно создавать вокруг приятную атмосферу и укреплять внутреннее состояние. Помните: если хотите уважения к себе, транслируйте его по отношению к другим. Создание доверительного пространства между собеседниками способствует желанию услышать оппонента и быть услышанным. Тогда люди открываются и пытаются договориться, перестают обвинять других и ищут решение проблемы.