Как можно избежать гидроудара в дождливую погоду

Делимся советами, которые могут пригодиться в конце зимы
Pexels

Объясняем, что такое гидроудар, чем он опасен и как его избежать

Наверное, вы не раз слышали от опытных водителей, что проезжать глубокую лужу или другую водную преграду нужно крайне аккуратно, на небольшой скорости — иначе может случиться загадочный гидроудар. Что это такое и куда он бьёт? На самом деле, гидроудар — это резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя из-за попадания в него воды или другой жидкости. В отличие от газа, вода практически не сжимается, поэтому когда поршень начинает двигаться вверх, он встречает на своём пути огромное сопротивление.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последствия гидроудара плачевны — в лучшем случае согнётся шатун, упрётся в стенку цилиндра и мотор заклинит. В худшем – пострадает и блок цилиндров, его головка и детали механизма газораспределения. В любом из этих случаев дорогостоящий ремонт обеспечен. Влага в двигатель может попасть только через воздухозаборник, а он обычно размещён в верхней части моторного отсека. Более того, впускные трубопроводы обычно делают столь замысловатой формы, что влаге пройти через них довольно затруднительно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для того, чтобы произошёл гидроудар, мотору достаточно глотнуть совсем немного воды — объёмом чуть больше камеры сгорания. Избежать гидроудара поможет простое правило – никогда не проезжайте глубокие лужи на высокой скорости, чтобы не создавать перед автомобилем волну, которая накроет воздухозаборник двигателя. Критерий опасности – уровень воды, превышающий нижнюю кромку переднего бампера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pexels

Поэтому, если перед вами водная преграда неизвестной глубины – заранее сбросьте скорость и осторожно проезжайте вперёд. Кстати, причиной гидроудара может запросто стать и неисправность двигателя. К примеру, когда в цилиндры сразу и в большом количестве попадает масло из повреждённого турбонагнетателя или антифриз из системы охлаждения через пробитую прокладку.