Как общаться с людьми, которые говорят слишком много: 5 эффективных советов

Вы имеете полное право устанавливать свои границы общения. А наш материал вам в этом поможет.
Как общаться с людьми, которые говорят слишком много: 5 эффективных советов

Почему так происходит

В жизни каждого человека есть такой знакомый, который говорит, не останавливаясь ни на минуту. Ему кажется, что каждая его история столь же увлекательна для всех остальных, как для него самого. При этом подобные люди обычно не понимают, как важно слушать других. Что движет этими людьми, что делать, если у вас есть такой знакомый, и что делать, если вы сами оказались одним из тех, о ком идет речь?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«То, что мы способны делиться своими страхами, мечтами, радостями и печалями с другими людьми, а также выслушивать их, отличает нас от животных», — писал знаменитый театральный режиссер в статье для New York Times. Однако многим людям баланс между «говорить» и «слушать» будто совершенно неведом. Почему же слушать сложнее, чем говорить?

«Этот процесс требует сложной слуховой обработки», — настаивает ученый из Колумбийского университета Дэниэл П. Эллис. По его словам, способность воспринимать звуковую информацию развивается автоматически. Потому даже маленький ребенок будет по-разному реагировать на человеческую речь, пение птиц и полицейскую сирену. К тому же умение обрабатывать звуковую информацию крайне важно в обучении. Возможно, именно поэтому тем, кто постоянно говорит, не слушая других, так сложно научиться распознавать настроение и реакцию собеседников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неумение выслушать собеседника зачастую связано не с эгоизмом, а с невозможностью принять собственные эмоции. Психотерапевт Дайан Барт настаивает: «В ходе моей работы в качестве терапевта я обнаружила, что многие люди, которые безостановочно говорят, на самом деле используют речь для того, чтобы заглушить собственные чувства».

5 практичных и эффективных советов, которые могут помочь

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Слушайте, но не слишком долго. Попробуйте мысленно сформулировать для себя, чего своей речью пытается добиться человек: хочет поделиться важной информацией, старается вызвать в вас восхищение собственной персоной просто делает все возможное, чтобы заглушить свои чувства?
  2. Послушав некоторое время и сформулировав свое мнение, спросите собеседника, не будет ли он возражать, если вы его прервете. Если человек попытается вновь рассказать историю, которую вы уже слышали, то дайте понять, что уже осведомлены. Если же нет, то дайте собеседнику закончить, но прервите его сразу, как только он начнет переходить к другой теме.
  3. Когда перебиваете человека, будьте готовы кратко пересказать ему его речь. И добавьте в свой монолог что-то положительное о собеседнике.
  4. Не останавливайтесь на этом, дополните рассказ не только комплиментом, но и личным опытом. Подойдет любое похожее воспоминание, чувство или история. Так вы подтвердите, что понимаете, о чем идет речь.
  5. Не бойтесь прекратить затянувшийся разговор. Объясните, что вы не располагаете достаточным количеством времени и вам очень жаль. Предложите продолжить беседу позднее. Запомните, что вы всегда имеете право защищать свои границы.