Как «принцип ежа» помогает открывать сильные стороны и добиваться целей

Эксперт рассказывает, как определить правильную стратегию компании
КсенияПетрова
журналист, эксперт по коммуникациям, PR-директор крупных брендов и компаний

«Лисе известно много вещей, ежу — одна, но самая важная», — так звучит поучение из древнегреческой притчи, которое не потеряло свою актуальность по сей день. О том, как оно помогает совершенствоваться во всех сферах жизни, рассказала Ксения Петрова — журналист, эксперт по коммуникациям, PR-директор крупных брендов и компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Принцип ежа»
@lime_official

Говоря простыми словами, общество всегда делится на две условных категории: на тех, кто старается успеть все и одновременно; и на тех, кто фокусируется на одной цели и предпринимает небольшие шаги, чтобы ее достичь, но делает это постоянно.

Так что же лучше — хвататься за все и сразу или медленно идти к заветной мечте?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От природы лисы — любознательные, хитрые, хищные, быстрые. Казалось бы, благодаря своим качествам они вполне могли бы стать опасными зверями, но нет — лисы едва успевают охотиться за кроликами и курами. А вот ежей, несмотря на их достаточно милый внешний вид, вполне можно назвать бесстрашными. Они вступают в схватку даже с ядовитыми змеями, которые, решившись атаковать в ответ, обречены — напорются на острые иглы.

Если изъясняться метафорично, то лисы — личности многогранные, но посредственные. А ежи — целеустремленные и смелые.

Что такое «концепция ежа» — и как она работает в бизнесе и жизни

«Концепция ежа»
@decus_interiors
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Концепция «принципа ежа» была подробно изучена бизнес-аналитиком Джимом Коллинзом в его книге «От хорошего к великому». Исследуя успехи компаний, Коллинз обнаружил, что величайших результатов достигают те, кто сосредоточился на своей главной компетенции и развивал ее с упорством и настойчивостью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот принцип можно адаптировать не только для бизнеса, но и для личной жизни, каждый из нас способен стать «ежом» в своей сфере и достигать больших результатов.

Коллинз предложил модель из трех пересекающихся кругов, которая помогает определить главную стратегию как для компаний, так и для отдельных людей.

Три пересекающихся круга Коллинза
Три пересекающихся круга Коллинза
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый круг (IDEA/ИДЕЯ) — это то, что вы любите и умеете делать. Одним словом — страсть, которая придает энергию и мотивацию. Дело, которым вы «горите».

Второй круг (RESEARCH/ИССЛЕДОВАНИЕ) — это то, в чем вы можете быть лучшим. Это ваши таланты и навыки, области, где вы лучше других. Ваша личная методология и сильные стороны, которые необходимо развивать и исследовать.

Третий круг (GOAL/ЦЕЛЬ) — это ваша цель и ценность. То, за что заказчики готовы вам платить. Понимание того, что востребовано на рынке и во что люди готовы вкладываться. Этот круг, по своей сути, помогает монетизировать два предыдущих.

На пересечении этих трех кругов находится ваша «концепция ежа» — основной результат, на котором стоит сосредоточиться для достижения успеха.

Если сильно упростить, то концепция основана на трех китах: МОГУ (IDEA), ХОЧУ (GOAL), НАДО (RESEARCH).И эти три слова в итоге пересекаются на РЕЗУЛЬТАТЕ.
Как добиться цели
@amaliemoosgaard
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Успешный опыт применения «Принципа Ежа», на который стоит обратить внимание

Возьмем компанию Google. Изначально она сфокусировалась на одной главной цели — организовать мировую информацию и сделать ее доступной для всех. Страсть к инновациям и технологиям, талант в разработке алгоритмов поиска и обработки данных, а также экономический двигатель, основанный на рекламе, позволили Google стать лидером в своей сфере.

Nike — еще один пример успешного применения «принципа ежа». С самого начала Nike сосредоточились на производстве качественной обуви и одежды для тренировок. Страсть к спорту, талант в технологиях производства, а также присутствие на глобальном рынке спортивных товаров сделали компанию одним из самых узнаваемых и успешных брендов в мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Starbucks сфокусировались на внедрении новой культуры потребления кофе. Страсть к кофе, талант в создании уютной атмосферы в каждом кафе и высокое качество напитков, а также готовность людей платить за премиальное качество и атмосферу позволили компании занять лидирующие позиции на мировом рынке кофеен.

Как применить «Принцип Ежа» в собственной жизни

Востребованность на рынке
@arketofficial
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Применение «принципа ежа» начинается с самоанализа. Задайте себе вопросы: что вы любите делать больше всего, что у вас лучше всего получается? В каких делах вы чувствуете себя наиболее компетентно? За что вас чаще всего хвалят и благодарят окружающие? Напомните себе и в очередной раз «подсветите» свои сильные стороны, таланты и востребованность на рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующий шаг — исследование и анализ рынка. Узнайте, какие из ваших навыков и интересов востребованы. Изучите тенденции в вашей отрасли или поговорите с профессионалами. После этого сопоставьте полученные ответы и найдите точки пересечения между вашей страстью, талантами и возможностями заработка. Это и будет ваша «концепция ежа». Важно действовать последовательно и не отклоняться от выбранного пути.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможные препятствия — и как их преодолеть

Правильная стратегия
@hannaschonberg

Любой из нас часто может «свалиться» в обесценивание и синдром упущенных возможностей (FOMO). Однако запомните важное: «Глубина часто важнее широты». Даже крупные предприниматели и владельцы корпораций когда-то сомневались в своих навыках, но структурность и следование своим интересам привели их к заветной цели.

И, конечно, не забывайте о психологических факторах:

  • как бы банально это ни звучало, но начните медитировать и научитесь фокусироваться. Только в спокойном состоянии мыслей и тела смогут прийти верные решения;
  • не забывайте заниматься спортом, это отличный катализатор энергии и механизм, помогающий сбросить стресс и избавиться от тревоги;
  • благодарите себя за каждое достижение — это важно. Купите что-то приятное и не бойтесь отпраздновать маленькую победу.