Как произвести хорошее впечатление на первой встрече с помощью голоса

Тренер по речи и голосу Седа Каспарова поделилась секретами, которые помогут произвести нужное впечатление на незнакомого человека.

Не зря говорят, что есть только один шанс произвести первое впечатление. И оно, во многом, будет определять то, как в дальнейшем будут выстраиваться отношения. Учитывайте, что не только внешний вид определяет первое впечатление. Важным фактором также является голос. Именно об этом аспекте мы решили поговорить с Седой Каспаровой — тренером по речи и голосу.

СедаКаспарова
Тренер по речи и голосу, основательница «Школы речевого имиджа и дизайна голоса», спикер TEDx, Skolkovo, Synergy Woman Forum

Первый разговор — это настоящая сцена для создания впечатления, и в ней важно, чтобы ваш голос, подача себя, формат общения и сложившаяся атмосфера помогли завоевать сердце собеседника. Но как этого добиться? Следуя рекомендациям эксперта, вы сможете сделать первый разговор незабываемым и с легкостью завоюете расположение собеседника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рассматривайте диалог как публичное выступление

Представьте, что вы в роли спикера, а собеседник — ваша аудитория, которую вы хотите заинтересовать, вдохновить и убедить. Установите конкретные цели, например, запомниться человеку, расположить к себе или сформировать в его голове правильное впечатление о вас. Для того, чтобы достичь их, используйте грамотную речь и приятный тембр голоса. Не тараторьте, говорите по факту и не прибегайте к большому количеству «воды».

Как оставить после себя незабываемое впечатление
Как оставить после себя незабываемое впечатление
@negin_mirsalehi
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используйте эмоциональный заряд

Когда возникает ощущение искренности в общении? Когда открыто выражаем свои эмоции, подключая невербальные способы коммуникации: мимика, жесты, улыбка. Вы должны расположить к себе собеседника с помощью харизмы еще до того, как начнете разговаривать.

Расслабьтесь и удерживайте зрительный контакт

Если вы напряжены, то это отразится на интонации, ритме и жестах, а значит, и на восприятии вас собеседником. Заведите привычку заниматься дыхательными практиками — они помогают быстро справиться со стрессом, не тревожиться и не волноваться во время разговора. Не забывайте и о зрительном контакте, который поможет разговору выйти на новый уровень искренности.

Не забывайте и о зрительном контакте
Не забывайте и о зрительном контакте
@shepelevich

Обратите внимание на язык вашего тела

Язык тела говорит о человеке больше, чем вы думаете. Не скрещивайте руки — это может восприниматься как защитная и закрытая поза. Лучше свободно расположите их вдоль тела, например, на уровне пояса или чуть выше. Это действие позволит демонстрировать дружелюбные намерения, а также придаст вам уверенность и спокойствие. Открытые ладони посылают собеседнику невербальный сигнал о том, что вам можно доверять, вы искренни и честны. Нервозность быстро считывается, если человек часто поправляет волосы, излишне жестикулирует или, например, поправляет ремешок часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уделите внимание и звучанию вашего голоса

Мы генетически так устроены, что больше доверяем людям, которые говорят расслабленным грудным голосом. Если вы хотите быстро расположить к себе собеседника, старайтесь не тараторить и намеренно замедлять или ускорять темп речи. Потренируйтесь и выберите тот ритм, который будет соответствовать вашему образу. Советую сделать несколько упражнений для голосовых связок перед встречей, чтобы в вашей речи не было слышно зажимов или ноток волнения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Обратите внимание на язык тела
Обратите внимание на язык тела
@nurbilenyavuzer

Советы, которые помогут запомниться и оставить хорошее впечатление

  • Обращайтесь к партнеру по имени — это способствует легкому установлению контакта. Человеку обычно приятно слышать, когда произносят его имя.
  • Начните диалог с формата small talk, разговора как бы «ни о чем». Это поможет сформировать поле доверия, легко и дружелюбно начать беседу.
  • Продемонстрируйте эмпатию. Способность поставить себя на место собеседника — важный элемент успешного общения. Это не только приводит к формированию доверия и укреплению связей, но и располагает к более глубокому взаимопониманию.
  • Не бойтесь шутить. Юмор — мощное средство для разрядки напряженной атмосферы и создания позитивного настроения. Умение пошутить и поднять настроение оппоненту — ценное качество.
  • Улыбайтесь. Существует даже понятие «говорить на улыбке»: когда уголки губ приподняты, голос становится более теплым, а общение — дружелюбным.