Как стать успешным блогером

Привет, меня зовут Татьяна Тимофеева, я основательница «Школы Шопинга» и автор двух самых читаемых блогов о стиле и гардеробе в Рунете и в Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). В этой колонке я расскажу, как это случилось, и что нужно сделать, чтобы, как минимум, повторить мой успех.
Как стать успешным блогером
Как измерить успех?

Я бы начала именно с этого. Потому что, как ни странно, успех не всегда измеряется миллионами подписчиков и миллионами на банковских счетах. И перед тем как начать стремиться к вашей версии успеха, надо бы конкретно ее сформулировать. Четко поставленные цели ведут к крутым результатам — факт. Поэтому задайте себе вопрос, что означает для вас успех? Для кого-то это популярность и признание. В своей стране. По всему миру. Среди 30 000 человек, которые станут подписчиками вашего блога. Или 100 000 фолловеров? Какое количество устроит лично вас?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Определенный доход в месяц. Какая цифра вас бодрит? Важный момент: далеко не все блогеры монетизируют свои блоги, потому что не всех людей мотивируют деньги. Для кого-то важнее признание (слава и популярность) или призвание (миссия и самореализация).

Для некоторых из нас ведение блога — это просто хобби, способ получить удовольствие от любимого дела или пообщаться. Или сделать мир лучше. А, может, просто сохранить свои волшебные фоточки и воспоминания в онлайн-пространстве. ОК, пусть на них смотрят люди.

Забавно и одновременно приятно, что количество подписчиков практически не связано с потенциально возможными доходами от блога. Есть пустые миллионники, которые больше не могут ничего продать. Или никогда не могли. И супермонетизированные двадцатитысячники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подводя итоги: сколько людей и денег вам нужно для счастья?

Сколько времени вы готовы потратить на блог?

Первый блог, который появился в моей жизни, я завела на stand-alone сайте моего проекта «Школа Шопинга». Сегодня я бы точно не советовала так делать. Но больше десяти лет назад соцсети еще не были так популярны, а я была абсолютно неопытна и наивна — почему-то решила, что меня будут находить на бескрайних просторах Интернета и читать. Причем запоем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не буду скромничать и говорить, что мне повезло. Я каждый день создавала контент для сайта, искала интересные темы, делала полезные публикации. Все, чему я научилась, работая много лет персональным шоппером, превращалось в содержательную статью, после прочтения которой мои подписчицы могли встать из-за стола и самостоятельно изменить что-то в своем стиле и гардеробе.

Но немного везения все же было — люди на тот момент еще читали блоги на сайтах. А тема стиля и гардероба была востребована по всему миру. Я заскочила в один из первых вагонов этого поезда и продолжаю ехать в нем и по сей день.

Пять лет назад я завела второй блог — в Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Через три года он стал миллионником.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Качественный контент и бесшабашная вера в себя сделали свое дело. Меня стали читать и рекомендовать, а сайт «Школы Шопинга» превратился в онлайн-энциклопедию о стиле с миллионным трафиком. И если вы думаете, что вести блог – это тратить пару минут в день на смешные видосики и красивые картиночки, то ничего не получится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это настоящая работа. 24/7. Без выходных и праздников.

Ниша

Кстати, о поездах, на подножку которых вы решите прыгать. Успешный блог – это всегда позиционирование в определенной нише. Например, вы круто жарите котлеты. Шьете розовых зайцев. Делаете мейк. Смешно шутите. У вас самые длинные и густые волосы. Вы приседаете и отжимаетесь одновременно. Учите других жизни. Ну, вы поняли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выберите тему, которой будет посвящен ваш блог. Если тема непонятна или отсутствует напрочь, если сегодня вы целуете на фото будущего мужа, завтра собираете стильные «луки» в магазинах, чтобы послезавтра поделиться семейным рецептом сырников, ловко меняя подгузник одной рукой и замешивая тесто второй, то у меня для вас плохие новости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие штуки могут проделывать лайфстайлеры с контентом, от которого захватывает дух, и то частично размещая это в сторис, а также селебы. Последние могут позволить себе постить ужасные фотки вперемешку с прекрасными, менять темы с такой же скоростью, с какой меняют партнеров голливудские актеры. Потому что блог О НИХ, про каждый их взгляд и каждый вздох, за которыми наблюдает преданная армия поклонников-подписчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начинающий блогер редко интересен своей личностью, но интересен своим контентом.

О — Оригинальность

Она же аутентичность. Айфон уже придумали. Согласитесь, нет большей глупости, чем пытаться придумать его заново и делать из этого сенсацию. Не надо копировать чужие блоги. Никому не нужны подделки. Люди хотят оригиналы. Люди стали о-о-очень разборчивыми и занятыми, мы перегружены информацией. И просто так нас не заставишь добавить +1 блогера в список подписок. Нужны серьезные аргументы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому берите листочек и записывайте, чем ваш блог будет отличаться от сотен других, работающих в нише, в которой вы решили обосноваться. Чем ваши розовые зайцы и упругая попа будут отличаться? А?

Контент бывает разным
  • Развлекательный
  • Полезный
  • Информационный
  • Текстовый
  • Фотоконтент
  • Виральный
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В идеале, если вы решили монетизировать свой блог, а не просто вести его для души, все виды контента в вашем блоге должны быть продающими. Кто-то делает ставку на фото и видео, кто-то рвет душу подписчика текстами. Выбирайте то, что вам дано. То, в чем сильны именно вы. Пробуйте. И не врите себе.

Кто ваша аудитория?

Многозначительно помолчим про накрученных подписчиков. Это игра с самим собой в успешного блогера, которая не имеет никакого отношения к существующей реальности и сигнализирует, что есть проблемы, которые успешно лечатся у психолога, а не в сервисах накрутки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После того как вы решите, ПРО ЧТО будет ваш успешный блог, СКОЛЬКО времени вы готовы на него тратить ежедневно, и ЧТО это самое потраченное время должно вам принести в знак того, что это было не зря, подумайте о том, ДЛЯ КОГО это все будет? Кто будет вас читать? А, может, даже покупать рекламу в вашем блоге? Или ваши товары, советы, услуги?

Для всех мил не будешь. Вам нужно собрать тех, кто разделяет вашу позицию, имеет проблемы и вопросы, ответы на которые можно получить в вашем блоге.

К примеру, собрав аудиторию из мамочек в декрете, не стоит пытаться продавать им деловые костюмы. Вроде бы очевидно, да? Но на деле – нет.

Подавляющее количество начатых блогов не продвинулось дальше тысячи подписчиков именно потому, что их создатели пытались рассказывать обо всем подряд и продавать все подряд ВСЕМ ПОДРЯД.

Размер не имеет значения

Это самая классная новость! Она поможет расправить крылья каждому начинающему блогеру, который уже успел приуныть. Эффективнейшие и востребованные блогеры сегодняшнего дня называются микроинфлюенсерами. Это лидеры мнений, у которых от 1 тысячи до 100–200 тысяч подписчиков. Да, от одной тысячи. Все верно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы решили монетизировать свой блог и продавать в нем рекламу, то Большой брат, возможно, уже наблюдает за вами. Бренды все чаще делают выбор в пользу микроинфлюенсеров, чья аудитория не закормлена рекламой, лояльна к автору блога и искренне доверяет его рекомендациям.

Если каким-то образом вы еще не попали в поле зрения брендов, чья продукция будет релевантно смотреться в вашем блоге, регистрируйтесь на площадках, которые коннектят блогеров и бизнес, и рассылайте запросы. Сразу же прикладывайте к письму статистику своего блога.

Инвестиции

Многие успешные блогеры потратили при создании своего суперблога не только тысячи часов, все выходные и праздники, а также миллионы нервных клеток – они потратили деньги. Мало придумать интересный контент, мало быть классным человеком и реализованным профессионалом. Блоги в Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) последние несколько лет плохо растут сами по себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы вы заводили блог лет пять назад, то с удивлением обнаружили бы, что Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) еще не начал пытать блогосферу своими сложными алгоритмами, слова «охваты» и «статистика» не вызывают ровно никаких эмоций, а люди взахлеб подписываются на все подряд.

Сегодня Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и другие соцсети монетизируются изо всех сил, а люди пресыщены контентом. Их все сложнее заинтересовать и удивить. А, соответственно, приходится не только задействовать талант и прикладывать усилия, но еще и делать финансовые инвестиции, которые помогут продвинуть ваш классный блог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство успешных блогеров, которых я знаю, потратили не один миллион рублей, чтобы сделать свою площадку привлекательной для подписчиков и рекламодателей. И это не стыдно. Это очень умно, если ваш блог – это еще и ваш бизнес.

Классных блогов все равно мало

Не пугайтесь, пожалуйста, написанного выше. Не складывайте лапки кверху и не уходите в печаль. Количество мусорного контента равнозначно количеству мусорной еды в больших супермаркетах. Да, блогов много. Но хороших блогов единицы. Если вы и ваш контент хороши, то рано или поздно вас найдут.

Как не падать духом

Всем начинающим блогерам я всегда даю один и тот же совет: откройте парочку успешных блогов и отмотайте ленту к самому началу. Сравните, с чего начинал этот блогер, какими были фото и тексты, и к чему он пришел за эти годы. Посмотрите на количество публикаций и срок существования блога. Скоро только кошки родятся.

А успешные блоги требуют классной темы, талантливого блогера, любви к своему делу, профессионализма и нереального запаса трудолюбия и фантазии.

И даже если ваш блог не станет миллиоником, а вы – миллионером, каждый из нас может прямо сейчас считаться микроинфлюенсером и менять мир к лучшему каждый день.

Фото: Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)