Как убедить всех в своей правоте: лайфхак, который работает на уровне подсознания
Все мы хорошо помним фразы из различных рекламных роликов: «не кисни, на радуге зависни», «обрати внимание, сделано в Германии» и т.д. Эти слоганы крепко-накрепко «застряли» в нашем сознании. Никогда не задумывались, почему это случилось? Все дело в так называемом эффекте рифмы.
Оказывается, рифмованные фразы звучат более убедительно, чем обычные предложения. Данный эффект базируется на легкости восприятия речи и на ее ритмичности. То есть, вы сможете убедить кого угодно в своей правоте, если немного поиграете со словами и найдете подходящую рифму.
Во-первых, рифма позволяет обработать на подсознательном уровне, казалось бы, совершенно не связанные громоздкие части предложения. Во-вторых, эффект рифмы строится не только на стихотворном ритме и созвучии слов, но и на простых запоминающихся фразах.
Именно этот подход используют рекламщики, когда раздумывают над слоганами, которые впоследствии не сойдут с нашего языка в течение долгих лет. Этим же принципом пользовались и сценаристы сериала «Игры разума», которые проконсультировались со знакомыми психологами.