Молодежь стала читать больше, благодаря Тиктоку — но есть и минус
Пока заботливые родители запрещали детям сидеть в Тиктоке, пользователи платформы взрастили целое движение — и привили любовь к чтению у поколения Z.
Журналисты Dazed опубликовали статью, которая открывает глаза на полезную сторону соцсети. По данным медиа, в прошлом году британские издатели заработали рекордные 5 триллионов рублей. Аналогичная ситуация произошла и в США: в 2021-м американцы купили более 825 миллионов книг, установив новый рекорд страны.
Директор Ассоциации издателей Стивен Лотинг подтвердил, что соцсеть оказывает положительное влияние на издательскую индустрию: «Мы, конечно, создаем собственный контент для Тиктока, но этот бум действительно связан с растущим сообществом любителей книг на платформе».
По мнению Стивена, соцсеть дала возможность новому поколению читателей взаимодействовать друг с другом более мощным и аутентичным образом. Впрочем, важно добавить, что многие представители поколения Z любили читать задолго до Тиктока, однако подобный тренд в любом случае не может не радовать.
Также представители БукТока — именно так назвали течение в Сети — отмечают, что у популярности такого тренда есть и минусы. Например, многие стали отмечать, что читают книги ради того, чтобы сделать новое видео, а не ради самой книги. Однако в целом тренд скорее радует.