«Мозг человека работает только на 10%» и другие уловки, которые часто используют маркетологи

С развитием нейронауки появляется все больше мифов, которыми активно пользуются маркетологи. Рассказываем, во что вам точно нужно перестать верить.

Человек использует только 10% мозга

Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень старый миф, который не подтвержден исследованиями. На самом деле, человек использует весь потенциал своего мозга, только с разной эффективностью. Это учитывают преподаватели и методисты.

В ходе обучения важно охватить все каналы восприятия человека, но не забывать про преобладающие области. Например, есть люди, которые лучше воспринимают информацию зрительно, а есть те, кто проще усваивает материал на слух.

Самое важное нужно выучить до трех лет

Pexels

Существует теория о сенситивных периодах как самых благоприятных для усвоения тех или иных свойств и видов поведения. Основные привычки действительно закладываются в первые годы жизни. Однако то, что определенные знания нужно получить как можно раньше, потому что определенные системы мозга формируются к трем годам, — чистой воды миф, которым активно пользуются стратеги «раннего развития».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нейробиологи не нашли никаких доказательств существования периода, когда прекращает формироваться мозг, зато открыли нейропластичность — «подвижность» нейронных связей, которая не теряется с возрастом, что означает возможность успешного обучения в любом возрасте. А это значит, организация тренингов для взрослых людей вполне оправдана. Эффективное обучение может продолжаться хоть всю жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Левополушарные и правополушарные

Pexels

У одних людей преобладает влияние левого, а у других — правого полушария. Вы продолжаете определять лево и правополушарных? Нейробиологи не заметили физиологических подтверждений такой теории. Оба полушария задействованы у всех людей одинаково и постоянно взаимодействуют между собой. Правда, сложным образом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эмоциональный интеллект

Среди тренингов для сотрудников больших компаний самые популярные — по эмоциональному интеллекту. Его хотят освоить больше, чем тайм-менеджмент или системное мышление. Есть мнение, что мышление можно развить, управляя эмоциями. Причем в такой степени, что получится достичь определенных академических успехов.

Такое предположение озвучил американский психолог Говард Гарднер, однако ему не удалось доказать свою гипотезу. Нейробиологи также не нашли ей подтверждения. Таким образом, планируя корпоративное обучение сотрудников, стоит учитывать и эмоциональный интеллект, и развитие мышления.