Можно ли зарядить автомобиль Tesla, скатываясь с вершины Эвереста

Канал Engineering Explained рассчитал, с какой горки должен съехать этот автомобиль для того, чтобы полностью восполнить заряд за счет второстепенных механизмов. Оказалось, что на Земле провернуть подобный трюк скорее всего невозможно
Теги:
@Engineering Explained
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из самых интересных элементов конструкции гибридных и электрических автомобилей заключается в том, что они могут немного пополнить заряд батареи всякий раз, когда вы отодвигаете дроссельную заслонку и используете тормоза. Да, на первый взгляд это будет совершенно незначительное количество энергии, однако со временем оно складывается и становится существенным. Это, в свою очередь, наводит на интересный вопрос: насколько велик должен быть холм, чтобы, съезжая с него, вы полностью зарядили свой Тесламобиль?

Нажми и смотри

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Джейсон Фенске с канала Engineering Explained провел необходимые вычисления. Чтобы сделать их максимально простыми, он выбрал модель Tesla Model S 60, которая обладает наименьшим батарейным блоком, но даже с ним получилось, что вам потребуется холмик всего-то в два раза выше горы Эверест. Так что в условиях Земли это реально, но лишь в теории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pexels

Конечно, если у вас есть Nissan Leaf, чей аккумулятор гораздо меньше, вы можете получить примерно полный заряд к тому времени, как сползете с вершины Эвереста до уровня моря. Но это, опять же, просто общая математика, которая не учитывает сопротивление качению и сопротивление материалов. Здесь даже не учтен тот факт, что у модели S 60 на самом деле 75 кВт-ч батарея. Так что, если хотите сэкономить на зарядке — отправляйтесь покататься по марсианским горам, на Земле это мероприятие обречено на провал.