Нейробиологи рассказали, как повысить эмоциональный интеллект ребенка
Нейробиологи и соавторы книги «Что вы скажете? Как разговаривать с детьми, чтобы повысить мотивацию, стрессоустойчивость и создать счастливый дом» Уильям Стиксруд и Нед Джонсон перечислили каналу CNBC советы по поводу того, как развить эмоциональный интеллект ребенка, сообщает Inc.Russia.
Совет №1: эмоции — путь к пониманию ваших детей
Спокойствие родителей во время детских истерик может снизить их эмоциональную нагрузку. Это позволит вместе ясно и логично мыслить и осознать перспективу развития событий.
Когда дети расстраиваются, родители зачастую начинают использовать это, чтобы преподать им какой-либо урок. Избавьтесь от этих мыслей, предупреждает детский психолог Росс Грин: «Дети справляются, как могут».
Капризы или истерики детей — это и есть эмоциональное выражение их попытки справиться со сложной ситуацией, и не нужно использовать каждую ошибку ребенка как «образовательный момент». Осознание этого поможет вам разобраться с тем, что происходит с ребенком.
Совет №2: докажите ценность их чувств
Вовлеченность родителей создает у ребенка чувство, что его понимают. Детям, которые видят, что родители их принимают, проще рассматривать общение с ними как «спасительную базу», к которой они обратятся в сложные моменты.
Такой тип взаимодействия характеризуется фразами, которые психолог и эксперт по коммуникациям Эрен Маджен называет «Что я поняла?». Кроме того, лучше спрашивать у ребенка «как?», нежели «почему?». Для многих детей такая формулировка звучит менее обвинительно. Очень важно использовать язык «валидации», который бы показал детям, что их эмоции нормальны и что их безусловно любят и принимают. Например, так:
— «Как я тебя поняла, ты чувствуешь, будто твой друг тебя предал»;
— «Правильно ли я понимаю тебя — то, как она это сказала навело тебя на мысль, что она пытается опозорить тебя?»;
— «Звучит так, как будто ты расстроен из-за своего выступления»;
— «Я думаю, что твои эмоции были такими мощными в тот момент, что ты просто испугался»;
— «Давай-ка убедимся, что я тебя понимаю. Другие дети делали это тоже, и ты чувствуешь, что учитель тебя обделил. Это нечестно»;
— «Я бы тоже испугалась, если бы кто-то больше меня стал бы угрожать мне»;
— «Похоже, что это больно»;
— «Тебе, должно быть, пришлось трудно».
Совет №3: исследуйте и задавайте вопросы
Когда вы выслушаете ребенка и скажете, что его чувства естественны, он будет чувствовать себя увереннее. Дети не станут с вами бороться, а признают свою собственную роль в проблеме и будут следовать за вами. На этом уровне вы уже можете задавать другие вопросы из любопытства, чтобы лучше понять опыт вашего ребенка или придумать новые пути для решения проблем.
Источник: mhealth.ru