Nike одержал победу над рэпером, создавшим «кровавые» кроссовки

Поклонники бренда счастливы

Компания Nike выиграла суд у американского рэпера Lil Nas X, который без разрешения бренда сделал из оригинальных кроссовок Nike Air Max 97s «дьявольскую» версию для своего тематического клипа. Об этом заявляет издание The Hollywood Reporter.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@LilNasX

Lil Nas X решил создать образ Сатаны для своего нового клипа. Для этого он заручился поддержкой креативной нью-йоркской компании MSCHF Product Studio Inc. of Brooklyn и полностью изменил дизайн оригинальных кроссовок бренда Nike. На новую модель кроссовок команда прикрепила пентаграммы, а в составе их подошвы содержится кровь артиста и его партнеров по созданию линейки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекцию из 666 пар кроссовок, выпущенную без согласия бренда Nike, раскупили в первые часы после запуска продаж по цене 1018 долларов (и здесь тоже была отсылка к Сатане: 10:18 – это строчка в Библии с упоминанием о «падшем ангеле»).

@LilNasX

Бренд Nike, который тут же потерпел убытки и не по своей воле рискнул репутацией, подал иск в федеральный суд Восточного округа Нью-Йорка в надежде как можно скорее разобраться с выходкой артиста. В исковом заявлении юристы компании подчеркнули, что обувь «создана без одобрения или разрешения Nike, и Nike никаким образом не связан с этим проектом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания также заявила, что никогда не имела отношений с Lil Nas X, а также с арт-организацией MSCHF, которая помогала артисту в незаконном креативе.

Несмотря на эти заявления, социальные сети пестрят недовольными высказываниями пользователей и поклонников бренда: «Больше не буду покупать Nike».

Компания потребовала наложить штраф на MSCHF, а также заставить организацию вернуть всю полученную прибыль с продаж «кровавых» кроссовок производителю оригинальной версии обуви. И, конечно, бренду важно, чтобы вся партия кроссовок от рэпера была ликвидирована. Хотя сейчас это уже не представляется возможным.

В ответ на обвинения рэпер Lil Nas X выкладывает в свой Твиттер мемы и видеоролики, где рассказывается о его кроссовках. Но ярче всего артист выразил свою позицию в том самом скандальном клипе на песню Montero (Call Me By Your Name), который посмотрели уже 29 миллионов пользователей на Ютубе. Музыкант в образе Сатаны спускается в ад по шесту для стриптиза и начинает танцевать в «кровавых» кроссовках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@LilNasX

Тем временем компании MSCHF пришлось оправдываться и убеждать суд в том, что они не позиционировали «кровавую» линейку кроссовок как оригинальную коллекцию бренда Nike. Мол, именно поэтому их проект нельзя считать нарушением авторских прав.

Однако суд все же встал на сторону бренда-гиганта и предоставил компании ордер, благодаря которому она может запрещать MSCHF распространение «сатанинской» обуви.