Открытие ученых: почему при изучении нового языка нужно больше писать от руки?
В исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science, 42 добровольца изучали арабский алфавит с нуля. Их разделили на три группы: писавших от руки, набиравших текст на клавиатуре и смотревших видео. Те, кто смотрели видео, должны были выучить букву, а затем сразу же найти эту букву на экране. Печатавшие участники должны были найти букву на клавиатуре, а писавшие от руки – написать букву ручкой на бумаге.
На обучение каждой группе выделили шесть занятий. За это время каждый добровольцы должны были выучить алфавит и сделать минимум ошибок при тестировании. Люди, которые писали от руки, выучили его быстрее остальных. Некоторые из них выучили алфавит всего за два занятия.
Исследователи также проверили другие показатели грамотности: они хотели выяснить, могут ли добровольцы «обобщить» новые знания и использовать буквы для написания новых слов и распознавания незнакомых слов. Снова люди, писавшие от руки, справились со всеми задачами лучше остальных.
Каждый участник исследования был взрослым, но ученые уверены, что те же принципы применимы и к детям. Ключ, по их мнению, заключается в том, что записывание на бумаге усиливает то, что ученики узнают о букве, например, звук, за пределами их формы.
Источник: Популярная Механика