Почему большинство самолетов белого цвета?
Белый – тот цвет, который лучше всего отражает солнечный свет, а самолеты очень подвержены его воздействию, причем как в полете, так и во время стоянки. Белая краска — лучший способ свести к минимуму нагрев салона и предотвратить потенциальный ущерб от солнечного излучения.
Другая причина в том, что белый цвет выцветает меньше, чем другие. Самолеты подвергаются воздействию различных неблагоприятных погодных условий. Наледь, ветер, дождь и регулярные перепады температур портят краску.
Так что белый цвет позволяет авиакомпаниям существенно экономить. Так как он выцветает меньше, белый самолет не нуждается в столь частой покраске, как цветные. Чтобы покрасить один самолет, в среднем требуется от одной до двух недель. В это время воздушное судно стоит на земле и не приносит никакого дохода. Стоимость покраски составляет от 150 000 до 300 000 долларов за один авиалайнер.
Более того, новое лакокрасочное покрытие — это дополнительный вес для самолета. После его нанесения борт может потяжелеть на 550 кг. Вес увеличивает расход топлива и снижает прибыль авиакомпаний. Белая краска не только существенно дешевле цветных, так как она самая распространенная, но еще и легче. А чем легче самолет, тем меньше топлива он потребляет.
Также белый цвет снижает риск столкновения самолета с пернатыми, которые представляют собой существенную угрозу безопасности самолетов. Птицы, заметившие белый лайнер в воздухе, считают его опасным и стараются держаться подальше.
Что еще немаловажно, так это то, что белый цвет позволяет легко обнаружить повреждения — на нем лучше видны трещины, вмятины или масляные пятна.
Но некоторые самолеты все же красят в другие цвета. Иногда это делают просто ради брендирования, а иногда – в практических целях. Авиакомпании, рейсы которых летают через полярные зоны, используют красный цвет. Так в случае аварийной посадки их авиалайнеры легче можно будет обнаружить на фоне белого снега.