Путь к сердцу коллег: как уберечься от важной ошибки в первый день работы?
В многочисленных книгах и статьях об устройстве на работу пишут о том, как правильно составить резюме, вести себя на собеседовании, показывать сильные стороны и маскировать слабые. И совсем мало внимания уделяется построению отношений в новом коллективе.
Типичная ситуация: ты приходишь в новый офис, знакомишься со всеми — и начинаешь рассказывать о себе, своих прошлых работах и достижениях. Все это хорошо, но специалисты советуют, во-первых, не увлекаться и скорее отвечать на вопросы, чем превращать рассказ в историю самолюбования. А во-вторых, очень важно при первой возможности перевести разговор на самих коллег!
Узнай у них, что им нравится в этой работе, чего они добились, похвали и порадуйся (но не переходи черту лести и заискивания). Старайся больше узнать о них, а не только показать себя в выгодном свете, чтобы не создавалось впечатление, что ты зазнайка.
Считается, что если повести себя правильно в первый день, число конфликтов в дальнейшем сильно уменьшится. Удачи!