Тест-драйв: Volvo V40 Cross Country
Что же мы имеем? «Небольшой шведский полноприводный хэтчбек; машина для активного отдыха с семьей, куда можно уместить до 5 человек, коляску, собак или сноуборд/вейкборд, не боящаяся капризов погоды и способная с ветерком прокатить вас по любому дорожному покрытию».
В таком формате позиционируют новый Volvo V40 Cross Country. Я решила выяснить, так ли это на самом деле. Закрутившись на работе, не успела сама забрать автомобиль и отправила за ним мужа. Когда он вернулся, выслушала массу восторженных комментариев. Я удивилась: в моем понимании Volvo производит модели для пожилых людей и шведских домохозяек, а тут мне рассказывают, как «эта тачка пуляет и свистит турбиной», про острое управление, спортивную настройку подвески.
На следующий день за руль села я. Едва прогрев двигатель, перевела рычаг АКПП в положение D и нажала, как говорится, «тапку в пол». V40 неистово завизжал шипованной резиной и рванул всеми четырьмя ведущими с места. Затылок вжало в подголовник, желудок приподнялся, по ногам побежали мурашки – это вызвало бурю эмоций, которая не утихала всю дорогу до работы.
Припарковавшись, я еще долго ходила, разглядывая «бешеную табуретку». На крыльях, порогах и сиденьях значилось, что это не просто Volvo V40 Cross Country, а Ocean Race Edition: ограниченная серия, в «доп. опции» которой входит окраска кузова в темно-синий металлик, литые диски из легкого сплава, обивка сидений белой кожей с оранжевой строчкой и еще куча «фишечек».
В выходные мы поехали за город. И тут, увы, выяснилось, что при наличии ребенка и коляски собак с сумками девать уже некуда, поэтому сидели мы друг у друга на головах, как в третьем классе индийского поезда. Да и подвеска оказалась жестковатой, явно рассчитанной на шоссе, а не на хоть и вполне приличную, но все-таки проселочную дорогу.
В итоге резюмирую: V40 сломал мои стереотипы о Volvo – машина не вписывается ни в категорию «рабочая лошадка», ни в разряд «семейная». Это скорее вариант для активного отдыха вдвоем с парой сноубордов или лыж.